Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа

Урок № 116


Тема: Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• учить определять грамматические признаки личных местоимений;

• учить определять личные местоимения по грамматическим признакам;

• учить изменять по родам личные местоимения 3-го лица единственного числа.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть грамматические признаки личных местоимений;

• определять род местоимений 3-го лица;

• находить н тексте личные местоимения;

• определять местоимения по их грамматическим признакам.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• искать информацию в таблице;

• преобразовывать информацию из таблицы в текст сообщения;

• делать выводы на основе анализа и сравнения;

• устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

• осознавать значимость правильной, грамотной речи;

• употреблять в устной речи местоимении в соответствии с правилами вежливого обращения.

Межпредметные связи: чтение (работа над стихотворением).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прослушать или прочитать строки из стихотворения А. Барто «Сильное кино», объяснить, почему трудно понять содержание фильма, уточнить сведения о повторяющейся части речи, её роли в речи.

И вот он начал свой рассказ:

— Они ползут, а он им — раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Они ей — раз! Она им — раз!

Но тут как раз её он спас.

Он был с ней заодно...

• Помогает определить тему, учебную задачу урока.

• Читают или слушают стихотворение. Называют изучаемую часть речи — местоимение. Рассуждают о том, что личные местоимения только указывают на предмет, но не называют его, поэтому трудно понять содержание текста.

• Называют тему урока, проверяют по учебнику на с. 54. Ставят учебную задачу — учиться определять лицо и число личных местоимений, правильно употреблять их в речи.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает самостоятельно выполнить задание — назвать общий признак данных слов, затем разделить их на группы.

Я, вы, они, ты, он, она, мы, оно.

• Читают слова, определяют общий признак — это личные местоимения. Предлагают варианты деления на группы — по числам или по лицам. Объясняют свой выбор. Проверяют себя по учебнику на с. 54.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для работы с таблицей по заданию к упр. 112 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 113. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 72 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 114 в учебнике.

• Организует работу в парах по заданию к упр. 117 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 115, нацеливает на подготовку к письму по памяти.

• Может предложить дополнительное задание — составить текст-описание «Мелодия дождя».

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 116 в учебнике.

• Читают задание. Находят необходимую информацию в таблице. Составляют и представляют в классе сообщение по теме урока. Выслушивают друг друга. Выражают согласие или дополняют.

• Читают задание. Выбирают форму работы. После выполнения называют личные местоимения, указывают их грамматические признаки. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают задание. Комментируют, какие сведения о местоимении необходимо знать, чтобы выполнить упражнение. Выписывают местоимения. По окончании представляют полученные результаты. Доказывают правильность выполнения. Выполняют самопроверку и самооценку.

• Читают задание. Планируют последовательность действий. Записывают предложения, выполняя задание. По окончании работы объясняют свои действия. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают задание в парах. Планируют деятельность. При необходимости задают уточняющие вопросы. Выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод о том, что выделенные слова являются местоимениями. Доказывают своё мнение.

• Читают задание. Определяют роль местоимений в стихотворении. Пишут стихотворение по памяти. Проводят самопроверку и самооценку — соотносят с образцом.

• По желанию составляют и представляют тексты. Выслушивают друг друга. Отмечают наиболее точные описания.

• Читают задание. Комментируют, какие знания необходимы для выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение.

• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (выборочные диктанты, ч. 2, с. 137).

Диагностика достижения планируемых результатов: заполнить таблицу.

Личные местоимения


Лицо

Единственное число

Множественное число



1-е





2-е





3-е




Дополнительные творческие задания: составить сообщение-презентацию по теме «Личные местоимения».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]