Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений
Урок № 117
Тема: Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений. |
Тип: изучение нового материала. |
|||
Задачи: • учить изменять по падежам личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа; • учить определять начальную и косвенную форму личных местоимений; • учить определять падеж личных местоимений. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • изменять по падежам личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа; • различать начальную форму личных местоимений и формы личных местоимений в косвенных падежах; • определять лицо, число и падеж местоимений. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • определять достаточность или недостаточность знаний; • находить выход при возникновении затруднения; • грамотно вступать в диалог и вести его; • формулировать и аргументировать собственное мнение. |
Личностные: • объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности; • осуществлять творческий подход к изучению предмета. |
||
Межпредметные связи: чтение (работа над стихотворением). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Предлагает выполнить задание — списать текст, подчеркнуть личные местоимения, указать их число и лицо. Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» — спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она похвалила нас: «Хорошо, что вы такие любознательные. Это растение — багульник». |
• Выполняют задание. Доказывают, что правильно выделили личные местоимения, определили их грамматические признаки. |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Задаёт проблемный вопрос: Как вы думаете, склоняются ли личные местоимения? • Помогает определить тему урока, поставить учебную задачу. |
• Высказывают предположения. • Называют тему урока, проверяют по учебнику на с. 56. Ставят учебную задачу — учиться изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, грамотно их записывать. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Создаёт условия для исследовательской деятельности по заданию к упр. 118 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся по таблице по заданию к упр. 119 в учебнике. • Предлагает определить, могут ли выполнить задание к упр. 120, какая информация для этого необходима. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 121. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 122 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 74 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Составляют план действий по исследованию. Выполняют в соответствии с пунктами плана. Делают вывод о том, что личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Проверяют себя по учебнику на с. 56. Обращают внимание на то, каким членом предложения могут быть местоимения. • Рассматривают таблицу. Сравнивают падежные формы личных местоимений 1-го и 2-го лица. Называют и запоминают правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях. • Читают задание. Высказывают предположения о том, что лицо и число личных местоимений можно определять по начальной форме. Находят информацию о начальной форме в учебнике на с. 57. Проверяют свои предположения. Выполняют задание и представляют результаты. • Читают и выполняют задание. По окончании работы объясняют, как определяли лицо, число и падеж личных местоимений. • Читают задание. Готовятся к выразительному чтению. Представляют чтение стихотворения с использованием средств выразительности устной речи. Объясняют значение выделенного выражения. Делятся своими размышлениями. Находят личные местоимения, определяют лицо, число и падеж. Объясняют свои действия. Готовятся к письму по памяти. Записывают первые два предложения. После записи проводят самопроверку — соотносят с образцом. Выполняют самооценку. • Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Вовлекает учащихся в беседу — предлагает обсудить практическую значимость изучаемой темы, привести примеры, где могут быть использованы знания и умения по теме. |
• Высказывают и обосновывают своё мнение. |
|||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием, предложением и текстом, задание 1, с. 137). |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 73 в рабочей тетради. |
||||
Дополнительные творческие задания: представить, что вы — учитель. Как бы вы организовали урок по изучаемой теме? |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||