Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа - Урок 2

Урок № 119


Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению;

• учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями;

• учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть грамматические признаки личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа;

• определять лицо, число и падеж личных местоимений;

• соблюдать нормы употребления местоимений и их форм в речевых высказываниях;

• оценивать уместность употребления местоимений в тексте;

• заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выполнять действия в соответствии с заданным образцом;

• оценивать свои действия, при необходимости вносить коррективы;

• проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;

• уметь слушать своего собеседника, координировать свою позицию во взаимодействии.

Личностные:

• проявлять уважительное отношение к родным, окружающим людям;

• осознавать ответственность за последствия своих поступков;

• уметь исправлять свои ошибки в поведении.

Межпредметные связи: чтение (редактирование текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать высказывание польского поэта Станислава Ежи Леца, объяснить смысл, прокомментировать, опираясь на личный опыт, выразить согласие или несогласие.

«Плохо, если о тебе некому заботиться. Ещё хуже, если не о ком заботиться тебе».

• Читают высказывание, объясняют, что хотел сказать автор. Соглашаются или оспаривают его точку зрения. Приводят примеры из жизни.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 78 в рабочей тетради.

• После прочтения стихотворения вовлекает в диалог — просит объяснить, о ком нужно проявлять заботу и как можно заботиться.

• После выполнения задания нацеливает на определение темы урока, учебной задачи.

• Читают стихотворение.

• Рассуждают на тему заботы, говорят не только о заботе о животных и близких, но и о том, как проявлять заботу об одноклассниках на уроке и т. д.

• С опорой на содержание задания определяют тему урока, ставят учебную задачу — учиться определять лицо, число и падеж личных местоимений, грамотно их писать.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 129 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 130 в учебнике. Обращает внимание на уровень сложности задания. Предлагает выбрать форму работы.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 131 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 128 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 132 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 79 в рабочей тетради.

• Читают задание. Составляют в парах сообщение о разных формах личных местоимений. Затем выслушивают его в классе. Обобщают сведения по изучаемому разделу.

• Читают задание. Выбирают, как будут работать — индивидуально или в парах. Планируют очерёдность выполнения. Выполняют задание. По окончании читают полученные после замены словосочетания, объясняют написание личных местоимений. Называют падеж имён существительных и местоимений. Доказывают правильность его определения. Проводят самопроверку и самооценку. Анализируют правильность выбора формы работы.

• Читают задание. Планируют деятельность. Выполняют задание. Проводят взаимопроверку в парах, объясняют выбор замены и написания личных местоимений.

• Читают задание. Самостоятельно готовятся к его выполнению — определяют последовательность действий, при необходимости задают уточняющие вопросы в классе. По окончании работы называют заголовок, читают текст по частям, анализируют поведение мальчика Жени, указывают лицо, число и падеж местоимений. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Знакомятся с текстом, определяют название сказки. Самостоятельно определяют, какие местоимения пропущены, записывают текст, находят местоимения. Составляют по рисунку свой рассказ и представляют его в классе. Оценивают оригинальность текста.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Вовлекает учащихся в беседу — предлагает обсудить практическую значимость изучаемой темы, привести примеры, где могут быть использованы знания и умения по теме.

• Просит проанализировать своё поведение на уроке — удалось ли проявить заботу о ком-либо или почувствовать чью-то заботу, поделиться впечатлениями, какие эмоции вызвало это действие.

• Высказывают и обосновывают свои мнения.

• Рассуждают, высказывают свои ощущения. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием, предложением и текстом, задание 3, с. 138).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 77 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить продолжение текста (упр. 128 в учебнике).

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]