Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа - Урок 3

Урок № 120


Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению;

• развивать умение оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями;

• учить соблюдать нормы употребления местоимений и их форм в речевых высказываниях.

Планируемые результаты

Предметные:

• выполнять разбор личного местоимения как части речи, используя памятку;

• определять лицо, число и падеж личных местоимений;

• соблюдать нормы употребления местоимений и их форм в речевых высказываниях;

• заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• использовать знания из разных областей для решения проблемы;

• выполнять действия, пользуясь алгоритмом;

• делать выводы на основе наблюдения и обобщения;

• находить и исправлять речевые ошибки.

Личностные:

• следить за устной речью, употреблением нужных форм местоимений.

Межпредметные связи: чтение (редактирование текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает обратиться к с. 51 в учебнике, соотнести планируемые и полученные личные результаты, сделать выводы, спланировать дальнейшую деятельность.

• Нацеливает па определение темы, постановку учебной задачи.

• Читают информацию, представленную на указанной странице. Анализируют результаты изучения темы, определяют достаточность или недостаточность знаний.

• Называют тему, ставят для себя учебные задачи.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить тестовую работу.

1. Прочитать два определения личного местоимения, отметить правильное.

[ ] Личные местоимения не называют предмет, а только указывают на него.

[ ] Личные местоимения называют предмет.

2. Заполнить таблицу.

• Самостоятельно выполняют задания. По окончании соотносят своё решение с правильными ответами. Выполняют самопроверку, самооценку.


Лицо

Ед. ч.

Мн. ч.



1-е





2-е





3-е




3. Просклонять и записать личные местоимения 1-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа в таблицу.


Падеж

1-е л. ед. ч.

3-е л. мн. ч.


И. п.



Р. п.



Д. п.



В. п.



Т. п.



П. п.



4. Дописать высказывание.

Личные местоимения в форме именительного падежа в предложении бывают __________, а в форме косвенных падежей — __________.

5. Записать личные местоимения в единственном и во множественном числе с предлогами у, к (ко), перед (передо), про.

Единственное число

я — ...

ты — ...

он (она, оно) — ...

Множественное число

мы — ...

вы — ...

они — ...

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 133 в учебнике. Обращает внимание на то, что задание имеет повышенный уровень сложности. Уточняет, кому потребуется помощь, кто может справиться самостоятельно.

• Предлагает выполнить задание к упр. 135 в учебнике — нацеливает на редактирование текста.

• Организует подготовку к зрительному диктанту по заданию к упр. 136 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 80 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют действия. Составляют и записывают пословицы. Составляют сообщение о местоимениях из текста по образцу. Представляют в классе. Выслушивают и оценивают ответы одноклассников. Дают советы, если отмечают недочёты в выступлении.

• Читают задание. Обсуждают его выполнение в классе. Предлагают варианты редактирования. Обосновывают своё мнение.

• Читают стихотворение, определяют его главную мысль. Готовятся к записи под диктовку. По окончании работы проводят самопроверку — соотносят с образцом. Называют действия для определения падежа личных местоимений.

• Читают задание. Комментируют его выполнение.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием, предложением и текстом, задание 4, с. 138).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание 2 на с. 66 в учебнике.

Дополнительные творческие задания: составить текст по любой пословице из упр. 133 в учебнике.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]