Неопределённая форма глагола - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Неопределённая форма глагола - Урок 3

Урок № 127


Тема: Неопределённая форма глагола.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение выделять глаголы в неопределённой форме;

• учить ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?;

• учить образовывать от глаголов в неопределённой форме разные формы времени.

Планируемые результаты

Предметные:

• различать неопределённую форму среди других форм глагола;

• ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме;

• образовывать от глаголов в неопределённой форме разные формы времени;

• правильно употреблять глаголы в неопределённой форме в речи.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• определять достаточность или недостаточность знаний по изучаемой теме;

• делать выводы на основе сравнения;

• приводить примеры на изученные правила;

• находить информацию в орфоэпическом, толковом словарях;

• проводить самопроверку, самооценку.

Личностные:

• проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении.

Межпредметные связи: чтение (орфоэпические нормы произношения слов).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает прочитать стихотворение С. Баруздина, выписать сначала глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, а затем глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

• Самостоятельно выполняют задание. При обсуждении результатов выполнения в классе доказывают правильность своего решения.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает выразить согласие или несогласие со следующим высказыванием; «От глаголов в неопределённой форме, отвечающих на вопрос что делать?, что сделать?, можно образовать форму настоящего, прошедшего и будущего времени».

• Помогает назвать тему урока, поставить учебную задачу.

• Выслушивают проблемный вопрос. Высказывают своё мнение. Определяют возникшее затруднение.

• Находят название темы урока в учебнике на с. 76. Ставят учебную задачу — учиться образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени от неопределённой формы глагола.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для работы по таблице по заданию к упр. 157 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 158 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 159 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 95 в рабочей тетради.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 94 в рабочей тетради.

• Находят информацию, представленную в таблице, называют глаголы в неопределённой форме. Наблюдают и делают вывод о том, от каких глаголов в неопределённой форме можно образовать все три формы времени, а от каких — только две (прошедшего и будущего времени).

• Читают задание. Планируют деятельность по его выполнению. Определяют, какие знания потребуются для выполнения задания. Работают самостоятельно. После выполнения представляют результаты в классе. Объясняют свои действия. Проверяют по орфоэпическому словарю, правильно ли обозначили в словах ударение.

• Читают задание. Определяют последовательность действий и дополнительные источники информации (словари). Выполняют работу самостоятельно. При обсуждении результатов выполнения задания в классе читают полученные предложения. Объясняют, когда употребляют в речи глагол надеть, а когда — одеть. Проводят самопроверку, самооценку.

• Читают задание. Планируют действия. По окончании работы обсуждают полученные результаты. Проводят самопроверку, самооценку.

• Читают задание. Комментируют порядок его выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает составить и задать вопросы одноклассникам, чтобы узнать, чему научились на уроке, какие вопросы и задания вызвали затруднения, что осталось непонятным, чему следует учиться ещё.

• Составляют и задают вопросы для подведения итогов урока.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (распределительные диктанты, задание 1, с. 141).

Диагностика достижения планируемых результатов: заполнить таблицу.

Изменение глаголов по временам


Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время


гулять

писать




срисовать

прочитать




Дополнительные творческие задания: составить сообщение для учащихся другого класса о нормах произношения глаголов в неопределённой форме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]