Однородные члены предложения

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Однородные члены предложения

Урок № 12


Тема: Однородные члены предложения.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• познакомить с предложениями с однородными членами, учить находить их в тексте;

• формировать умение определять, каким членом предложения являются однородные члены;

• развивать выразительность устной речи, умение соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами.

Планируемые результаты

Предметные:

• распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте;

• определять, каким членом предложения являются однородные члены;

• соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• подводить итоги, планировать деятельность, прогнозировать результат;

• делать обобщения на основе выделенных признаков;

• соотносить сделанные выводы с образцом, дополнять или корректировать их.

Личностные:

• осознавать самостоятельность и ответственность при разных формах работы в классе.

Межпредметные связи: чтение (работа над выразительностью чтения предложений).

Ресурсы урока: учебник, ч. I; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает обратиться к содержанию учебника (с. 159). Просит определить, какой раздел закончили изучать, какие темы повторили, какой раздел будут изучать, найти нужную страницу, определить тему, учебную задачу.

• Изучают содержание учебника (с. 159). Уточняют, что закончили изучать раздел «Повторение», называют изученные темы. Планируют начать изучать раздел «Предложение». Находят с. 25 в учебнике, определяют, что узнают при изучении этого раздела, чему будут учиться.

Читают название первой темы на с. 26, ставят учебную задачу — узнать, что такое однородные члены предложения, научиться находить предложения с однородными членами.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает прочитать предложение, составить задания для одноклассников. У берегов озера наросла стеклянная полоска льда.

• Читают предложение. Предлагают задания для учащихся: дать характеристику предложения, разобрать предложение по членам, выписать словосочетания и т. д. Во время фронтальной беседы выполняют задания.

Организация познавательной деятельности

• Организует деятельность учащихся по заданию к упр. 32 в учебнике — в ходе наблюдения определить, какие члены предложения называются однородными.

• Предлагает выполнить задание к упр. 33 в учебнике, при работе в парах выяснить, какие члены предложения могут быть однородными, с какой интонацией произносятся однородные члены предложения.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 34 в учебнике.

• Предлагает выполнить задание к упр. 37 в рабочей тетради, выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 38 в рабочей тетради.

• Предлагает рассмотреть задание для домашней работы — упр. 40 в рабочей тетради.

• Читают и сравнивают пары предложений. Делают вывод о том, что в предложении могут быть несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Обращаются к информации на с. 26 в учебнике. Сравнивают сделанные выводы с текстом. При необходимости дополняют или вносят изменения.

• Читают задания к упражнению. В парах проводят наблюдение по предложенным вопросам. Самостоятельно делают выводы, соотносят их с информацией, представленной на с. 27 в учебнике.

• Читают и выполняют задание. По окончании работы объясняют, какими членами предложения являются выделенные однородные члены, обосновывают свои ответы.

• Читают задание, выбирают форму работы. Выполняют упражнение. Представляют полученные результаты, называют однородные второстепенные члены вместе со словом, к которому они относятся.

• Самостоятельно читают задание. Проговаривают порядок выполнения. По окончании в парах обсуждают полученные результаты. Проводят взаимопроверку и взаимооценку.

• Читают задание. Объясняют, какие знания потребуются для выполнения. При необходимости обращаются за помощью к одноклассникам.

Подведение итогов

• Организует обсуждение результатов учебной деятельности: просит определить, решена ли поставленная учебная задача, выявить возникшие трудности и достижения, выявить причины успешности/неуспешности деятельности на уроке.

• Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача, называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (комментированные (предупредительные, объяснительные) диктанты, с. 108).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 39 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить памятку по изучаемой теме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]