Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени - Урок 2
Урок № 136
Тема: I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. |
Тип: изучение нового материала. |
|||
Задачи: • создавать условия для наблюдения за личными окончаниями глаголов I и 11 спряжения в будущем времени; • создавать условия для сравнения личных окончаний глаголов 1 и II спряжения в настоящем и будущем времени; • учить определять спряжение глаголов в будущем времени. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • называть личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени; • сравнивать личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени; • определять лицо, число и спряжение глаголов в будущем времени по личным окончаниям; • определять спряжение глаголов в будущем времени. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • анализировать и использовать информацию, представленную в таблице; • находить и уточнять информацию в учебнике; • вести диалог для решения поставленных задач; • высказывать свою точку зрения: • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в разных формах работы. |
Личностные: • проявлять познавательную активность при изучении предмета. |
||
Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой представления информации). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Организует и проводит предупредительный диктант. Солнце жарко палит. В синем небе островками стоят облака. Цветёт рожь. Тёплый ветер несёт её сладкий запах. Всё молчит. Не дрожит ни один листочек, не шелестят травы. Вы лежите в тени старого дуба и ждёте, когда спадёт жара. • Даёт задание — определить время, лицо, число и спряжение глаголов. |
• Слушают каждое предложение. Называют слова с изученными орфограммами, обосновывают их написание. Затем записывают под диктовку. После записи проводят самопроверку. • Выполняют задание. Представляют и обсуждают результаты выполнения. Объясняют свои действия. |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает ответить на вопросы: Как определить спряжение глаголов настоящего времени? Как определить спряжение глаголов будущего времени? • Нацеливает на определение темы, учебной задачи. |
• Отвечают на первый вопрос, опираясь на знания, полученные ранее. Высказывают предположение, отвечая на второй вопрос. Предлагают обратиться к информации в учебнике. • Находят и читают в учебнике название темы на с. 89. Формулируют учебную задачу — определить личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Организует наблюдение за личными окончаниями глаголов I и II спряжения будущего времени по заданию к упр. 183 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 184 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 185 в учебнике. • Предлагает выполнить дополнительное задание — списать текст, заменяя глаголы настоящего времени глаголами будущего времени, указать спряжение. В марте летят к нам грачи — первые вестники весны. В апреле журчат говорливые ручейки, цветут подснежники. Плывут в весеннем небе лёгкие облака. А в мае гремят первые грозы. Земля буйно цветёт. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 114 в рабочей тетради. |
• Находят информацию, представленную в таблице. Сравнивают личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего и будущего времени. Делают вывод о том, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. Соотносят сделанный вывод с информацией, представленной в учебнике на с. 89. • Анализируют информацию, представленную в таблице. Отвечают на вопросы из упражнения. Делают вывод о том, что в форме сложного будущего времени, состоящей из двух глаголов, при спряжении изменяются только личные окончания глагола быть. Проверяют сделанный вывод по учебнику на с. 90. При необходимости вносят изменения. • Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. По окончании работы обсуждают результаты. Готовятся к записи загадки по памяти. Записывают и соотносят запись с образцом. Выполняют самопроверку. • Слушают и выполняют самостоятельно задание. После выполнения представляют результаты. Проводят самопроверку. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Предлагает уточнить название темы урока, определить, что планировали узнать, чему планировали учиться; провести самооценку — определить степень усвоения изучаемой темы, выявить достижения и затруднения. |
• Анализируют свои результаты освоения темы. Выявляют причины успешности/неуспешности. Планируют изменения в дальнейшей деятельности. |
|||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (зрительный диктант «Утро наступало торжественное...», с. 144). |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 113 в рабочей тетради. |
||||
Дополнительные творческие задания: спланировать деятельность по подготовке к реализации проекта на с. 92 в учебнике. |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||