Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 2

Урок № 139


Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями;

• учить определять спряжение глаголов по неопределённой форме;

• развивать умение определять последовательность действий при выборе личных окончаний глаголов.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять лицо, число и спряжение глаголов;

• объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• составлять алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• определять достаточность или недостаточность знаний;

• находить выход из возникшего затруднения;

• грамотно вступать в диалог и вести его;

• формулировать и аргументировать собственное мнение;

• определять последовательность действий при работе по алгоритму.

Личностные:

• объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;

• осуществлять творческий подход к изучению предмета.

Межпредметные связи: математика (работа по алгоритму).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию — списать текст, объяснить написание слов с изученными орфограммами.

Осока — трава опасная. Ухватишь её рукой, захочешь сорвать, но сорвать не сорвёшь, а руку порежешь острым листом. Но есть от осоки и польза — отжив своё, осока остаётся на дне болота и превращается в торф.

(А. Онегов)

• Списывают текст. Отмечают изученные орфограммы. Обосновывают написание букв в этих словах. Проводят самопроверку и самооценку.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает выписать из текста глаголы, в которых требуется проверить написание личных окончаний, объяснить, как проверить, что они написаны верно.

• Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

• Выписывают из текста глаголы с безударными личными окончаниями. Уточняют, что написание безударных окончаний зависит от спряжения глагола.

• Называют тему. Ставят учебную задачу — учиться определять спряжение глаголов, писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в парах по заданию к упр. 192 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 193 в учебнике. Нацеливает на определение последовательности действий для написания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 118 в рабочей тетради.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 119 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 120 в рабочей тетради.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 121 в рабочей тетради.

• Читают образец рассуждения, как определить спряжение глаголов по неопределённой форме. По очереди в парах определяют спряжение указанных глаголов с опорой на алгоритм. Представляют результаты в классе. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют порядок действий. Выполняют задание. По окончании объясняют свои действия в классе.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание самостоятельно. После выполнения объясняют действия для определения спряжения глаголов, написания безударных личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

• Читают задание. Планируют деятельность по выполнению. Выполняют задание. Объясняют действия для определения спряжения глаголов, написания безударных личных окончаний глаголов 3-го лица единственного и множественного числа в настоящем и будущем времени.

• Читают задание. Вспоминают написание глаголов-исключений. Проверяют себя по учебнику на с. 94. Определяют, какие личные окончания будут иметь указанные глаголы в настоящем и будущем времени в 3-м лице множественного числа. Самостоятельно записывают глаголы в нужной форме. Представляют результаты. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение.

• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, задание 2, с. 141).

Диагностика достижения планируемых результатов: списать глаголы, определить их спряжение, образовать сначала формы 2-го, а затем 3-го лица единственного числа в настоящем времени, выделить окончания.

Бросать, решать, отвечать, укреплять, встречать.

Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение «Для чего нужно уметь определять спряжение глагола?».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]