Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 2
Урок № 139
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
Тип: изучение нового материала. |
||||
Задачи: • учить определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями; • учить определять спряжение глаголов по неопределённой форме; • развивать умение определять последовательность действий при выборе личных окончаний глаголов. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • определять лицо, число и спряжение глаголов; • объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения; • составлять алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • определять достаточность или недостаточность знаний; • находить выход из возникшего затруднения; • грамотно вступать в диалог и вести его; • формулировать и аргументировать собственное мнение; • определять последовательность действий при работе по алгоритму. |
Личностные: • объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности; • осуществлять творческий подход к изучению предмета. |
|||
Межпредметные связи: математика (работа по алгоритму). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию — списать текст, объяснить написание слов с изученными орфограммами. Осока — трава опасная. Ухватишь её рукой, захочешь сорвать, но сорвать не сорвёшь, а руку порежешь острым листом. Но есть от осоки и польза — отжив своё, осока остаётся на дне болота и превращается в торф. (А. Онегов) |
• Списывают текст. Отмечают изученные орфограммы. Обосновывают написание букв в этих словах. Проводят самопроверку и самооценку. |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает выписать из текста глаголы, в которых требуется проверить написание личных окончаний, объяснить, как проверить, что они написаны верно. • Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи. |
• Выписывают из текста глаголы с безударными личными окончаниями. Уточняют, что написание безударных окончаний зависит от спряжения глагола. • Называют тему. Ставят учебную задачу — учиться определять спряжение глаголов, писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в парах по заданию к упр. 192 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 193 в учебнике. Нацеливает на определение последовательности действий для написания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 118 в рабочей тетради. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 119 в рабочей тетради. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 120 в рабочей тетради. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 121 в рабочей тетради. |
• Читают образец рассуждения, как определить спряжение глаголов по неопределённой форме. По очереди в парах определяют спряжение указанных глаголов с опорой на алгоритм. Представляют результаты в классе. Проводят самопроверку. • Читают задание. Комментируют порядок действий. Выполняют задание. По окончании объясняют свои действия в классе. • Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание самостоятельно. После выполнения объясняют действия для определения спряжения глаголов, написания безударных личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. • Читают задание. Планируют деятельность по выполнению. Выполняют задание. Объясняют действия для определения спряжения глаголов, написания безударных личных окончаний глаголов 3-го лица единственного и множественного числа в настоящем и будущем времени. • Читают задание. Вспоминают написание глаголов-исключений. Проверяют себя по учебнику на с. 94. Определяют, какие личные окончания будут иметь указанные глаголы в настоящем и будущем времени в 3-м лице множественного числа. Самостоятельно записывают глаголы в нужной форме. Представляют результаты. Проводят самопроверку. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение. |
• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий. |
||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, задание 2, с. 141). |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: списать глаголы, определить их спряжение, образовать сначала формы 2-го, а затем 3-го лица единственного числа в настоящем времени, выделить окончания. Бросать, решать, отвечать, укреплять, встречать. |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение «Для чего нужно уметь определять спряжение глагола?». |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||