Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 3

Урок № 140


Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• создавать условия для различения глаголов I и II спряжения, выделения глаголов-исключений;

• создавать условия для выбора последовательности действий при написании безударных личных окончаний глаголов;

• учить обосновывать правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять лицо, число и спряжение глаголов;

• использовать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме;

• объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• выбирать последовательность действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выполнять действия по алгоритму;

• оценивать результат решения орфографической задачи;

• проводить самопроверку и самооценку выполненных заданий;

• выделять и формулировать то, что усвоено, и то. что нужно усвоить.

Личностные:

• осознавать значимость изучения русского языка.

Межпредметные связи: математика (работа по алгоритму).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает записать под диктовку две группы глаголов, объяснить написание изученных орфограмм, определить, в какой группе собраны глаголы одного спряжения, указать спряжение глаголов другой группы.

Группа I. Ночевать, посадить, удивлять, дружить, краснеть, катить.

Группа 2. Катать, вытянуть, повторять, осмелеть, оживать, забыть.

• Записывают глаголы каждой группы под диктовку. Называют изученные орфограммы, проводят самопроверку. Делают вывод о том, что во второй группе собраны глаголы I спряжения. Обосновывают свои действия. Комментируют действия, которые выполняли для определения спряжения глаголов другой группы.

Мотивация познавательной деятельности

• Просит перечитать глаголы каждой группы, подчеркнуть те, у которых в 3-м лице будут окончания -ит, -aт, -ят, объяснить, какие знания необходимы для выполнения задания.

• Помогает определить тему урока, учебную задачу.

• Выполняют задание. Уточняют, что указанные окончания будут иметь глаголы II спряжения. Проверяют себя по таблице в учебнике на с. 93.

• Уточняют название темы урока, ставят учебную задачу — учиться определять спряжение глаголов, писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 194 в учебнике.

• Организует работу в парах по заданию к упр. 122 в рабочей тетради.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 195 в учебнике.

• Предлагает выполнить дополнительное задание — списать текст, вставив пропущенные буквы.

Ландыш.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон уашш...т луг,

И птицы, и цветы...

Давай послуша...м,

А вдруг

Услыш...м — я и ты?

(Е. Серова)

• Предлагает в домашнем задании найти и записать по 10 глаголов в каждую группу — глаголы I спряжения, глаголы II спряжения.

• Читают задание. Обсуждают порядок выполнения, достаточность или недостаточность знаний для самостоятельной работы. Находят необходимую информацию в учебнике. Выполняют задание самостоятельно. По окончании работы представляют и обсуждают результаты. Доказывают правильность выполнения.

• Читают задание. В парах определяют последовательность действий. Работают самостоятельно. При возникновении затруднений обращаются за помощью друг к другу. Называют отгадки, обосновывают правильность написания безударных личных окончаний глаголов, опираясь на алгоритм. Выполняют самопроверку, самооценку.

• Читают задание. Составляют план выполнения. Уточняют, какие знания и умения необходимы для работы. Выполняют задание самостоятельно. По окончании представляют и обсуждают результаты выполнения. Проводят самопроверку.

• Выполняют задание самостоятельно. После выполнения в парах проводят взаимопроверку.

• Слушают и записывают задание.

Подведение итогов

• Инициирует обсуждение итогов изучения темы по результатам самооценки. Предлагает выявить достижения и трудности, спланировать дальнейшую работу.

• Обсуждают итоги самооценки. Выявляют причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Ставят новые задачи для улучшения результатов.

Дополнительный материал: списать текст, вставить пропущенные буквы.

Смотр...шь на прозрачный лёд и вид...шь, как под этим льдом ручей гон...т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня...т их на открытую воду и мчит вперёд, спеш...т согнать их в одно место. (По М. Пришвину)

Диагностика достижения планируемых результатов: записать глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа. Слушать, смотреть, перегонять, видеть, держать.

Дополнительные творческие задания: сочинить стихотворение, используя глаголы-исключения.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]