Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 5

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 5

Урок № 142


Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять лицо, число и спряжение глаголов;

• создавать условия для составления алгоритма действий при выборе безударных личных окончаний глаголов;

• учить обосновывать правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять лицо, число и спряжение глаголов;

• использовать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме;

• объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• определять последовательность действий при выборе безударных личных окончаний глаголов с опорой на алгоритм;

• проверять правильность написания безударных личных окончаний глагола.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• представлять информацию в табличной форме;

• самостоятельно составлять алгоритм действий;

• вносить коррективы или дополнения в составленный алгоритм;

• учитывать разные мнения в сотрудничестве;

• принимать решение на основе сравнения разных точек зрения;

• выполнять действия с опорой на алгоритм;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

• проявлять интерес к изучаемому предмету;

• стремиться к проявлению познавательных способностей.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика (работа с таблицами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает заполнить таблицу, при возникновении затруднений оставить ячейки пустыми, оценить достаточность имеющихся знаний.


Безударные личные окончания глаголов

• Самостоятельно заполняют таблицу. Представляют и обсуждают результаты в классе. Проверяют по учебнику на с. 93 или приводят собственные доказательства. Проводят самооценку. Делают вывод о достаточности или недостаточности знаний по изучаемой теме.

• Называют тему урока. Ставят задачу — учиться определять спряжение глаголов, правильно писать и проверять безударные личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени.


Число

Лицо

I спр.

II спр.




1-е





Ед. ч.

2-е






3-е






1-е





Мн. ч.

2-е






3-е




• Нацеливает на определение темы урока, учебной задачи.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает за минуту составить и представить продолжение фразы: Если не научиться определять спряжение глагола, то...

• Продолжают фразу. Обосновывают значимость изучения темы.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 198 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 199 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по составлению памятки «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Предлагает выбрать вариант работы: вариант 1 — прочитать информацию в учебнике на с. 98, составить устное сообщение по теме; вариант 2 — индивидуально, в парах, в группах составить алгоритм действий по указанной теме самостоятельно.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся в парах по заданию к упр. 200 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 126 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют деятельность по выполнению. После работы читают составленные пословицы, называют написанные окончания глаголов 2-го лица единственного числа будущего времени. Проводят самопроверку. Рассматривают личные окончания глаголов в учебнике на с. 97. Вписывают в таблицу недостающие данные другим цветом.

• Читают и выполняют задание самостоятельно. Обосновывают написание безударных личных окончаний глаголов по образцу.

• Выбирают вариант работы. Составляют алгоритм действий. Представляют результаты. Выслушивают самостоятельно составленные алгоритмы. Учащиеся, которые работали по учебнику, соотносят алгоритмы с образцом. Делают исправления, дополнения. Читают алгоритм действий в учебнике. В парах проговаривают друг другу последовательность действий для написания безударных личных окончаний глаголов.

• Читают задание. В парах объясняют, какие действия необходимо выполнить, чтобы правильно выбрать безударные личные окончания данных глаголов.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить тему, задачу урока. Возвращает к таблице «Безударные личные окончания глаголов», просит найти ошибки, дописать недостающие данные. Нацеливает на сопоставление учебной задачи и полученного результата.

• Вступают в диалог по наводящим вопросам. Анализируют результаты учебной деятельности.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (комментированное письмо, задание 1, с. 143).

Диагностика достижения планируемых результатов: к данным именам существительным подобрать и записать подходящие по смыслу глаголы, указать спряжение.

Труд ... , а лень ... . Мир ... , а война ... . Лето ... , а зима ... . Горьким ... , а сладким ... .

Слова для справок: строить, калечить, кормить, портить, разрушать, лечить, собрать, поедать.

Дополнительные творческие задания: составить презентации памятки «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]