Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 6

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 6

Урок № 143


Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять лицо, число и спряжение глаголов;

• создавать условия для применения алгоритма действий при выборе безударных личных окончаний глаголов;

• учить обосновывать правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять лицо, число и спряжение глаголов;

• использовать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме;

• объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• определять последовательность действий при выборе безударных личных окончаний глаголов с опорой на алгоритм;

• проверять правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• применять правила и пользоваться алгоритмами для решения поставленных задач;

• контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

• делать выводы на основе сравнения, наблюдения;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• активно взаимодействовать в сотрудничестве.

Личностные:

• проявлять настойчивость в учебной деятельности, при решении поставленных задач.

Межпредметные связи: чтение (работа с пословицами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать утверждение в учебнике на с. 99, доказать его достоверность, привести примеры.

• Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

• Читают утверждение о том, что безударное личное окончание глаголов — это орфограмма. Доказывают правильность с опорой на личные примеры.

• Называют тему. Ставят учебную задачу — учиться правильно писать и проверять безударные личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить самостоятельно задание к упр. 128 в рабочей тетради.

• Читают задание. Объясняют смысл пословиц. Самостоятельно вставляют пропущенные буквы, объясняют их написание. Обосновывают правописание безударных личных окончаний глаголов.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 201 в учебнике. Предлагает сначала в парах самостоятельно составить образец рассуждения, затем проверить в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 202 в учебнике. Обращает внимание на условное обозначение — «задание повышенной сложности». Даёт возможность выбрать форму работы.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 203 в учебнике.

• Предлагает провести наблюдение за написанием ударных личных окончаний глаголов после шипящих по заданию к упр. 204 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 127 в рабочей тетради.

• Читают задание. Объясняют в парах выбор буквы. Составляют образец рассуждения. Проводят самопроверку — соотносят рассуждение с образцом в учебнике.

• Читают задание. Определяют последовательность действий по выполнению. Выбирают форму работы — индивидуально или в парах. После выполнения представляют результаты в классе. Рассуждают, обосновывают действия для написания безударных личных окончаний глаголов в каждой группе. При необходимости обращаются к образцу рассуждения из упр. 201.

• Читают задание самостоятельно. Планируют деятельность по выполнению. Определяют, что нужно знать, чтобы выполнить задание. Работают индивидуально. После выполнения проводят взаимопроверку в парах — обосновывают выбор безударных личных окончаний глаголов.

• Читают задание. Находят глаголы с ударными личными окончаниями. Определяют, что в личных окончаниях глаголов после шипящих под ударением произносится звук [о], который обозначается на письме буквой ё. Проговаривают действия по написанию безударных личных окончаний глаголов.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Вовлекает учащихся в беседу, просит обобщить сведения о правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, уточнить, что знали, что узнали нового. Предлагает оценить, были ли на уроке ситуации, когда настойчивость привела к положительным результатам.

• Обсуждают и обобщают сведения по изучаемой теме. Анализируют своё поведение в разных ситуациях на уроке.

Дополнительный материал: предупредительный диктант.

Весной кругом по деревьям зяблики, овсянки, дрозды поют. Вдали кукушка кукует. Каждый певец на свой манер старается. Одни звонкую трель выводят, другие свистят, третьи щебечут.

(По Г. Скребицкому)

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание — от данных глаголов образовать формы 3-го лица единственного и множественного числа, указать спряжение, выделить личные окончания.

Сеять — ... , веять — ... , лаять — ... , строить — ... , клеить — ... , чистить — ... , готовить — ... , гнать — ... , стелить — ... .

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]