Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 7

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 7

Урок № 144


Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять лицо, число и спряжение глаголов;

• создавать условия для применения алгоритма действий при выборе безударных личных окончаний глаголов;

• развивать умение обосновывать правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять лицо, число и спряжение глаголов;

• использовать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме;

• объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• определять последовательность действий при выборе безударных личных окончаний глаголов с опорой на алгоритм;

• проверять правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• определять достаточность или недостаточность знаний;

• находить выход при возникновении затруднения;

• грамотно вступать в диалог и вести его;

• формулировать и аргументировать собственное мнение.

Личностные:

• объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности.

Межпредметные связи: математика, чтение, окружающий мир (работа по нахождению и исправлению ошибок).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает выполнить задание — проверить, правильно ли ученик определил спряжение, лицо и число глаголов, при необходимости дать советы, какой материал следует повторить, чему нужно учиться.

плачет — 3-е л., ед. ч., I спр.;

ищешь — 2-е л., ед. ч., I спр.;

пилят — 3-е л., ед. ч., II спр.;

уносим — 1-е л., мн. ч., II спр.;

дышишь — 2-е л., ед. ч., II спр;

помните — 2-е л., мн. ч., II спр.

• Проверяют, правильно ли выполнено задание. Находят ошибки, исправляют. Обосновывают своё мнение. Проговаривают алгоритм действий для определения лица, числа и спряжения глаголов. Дают советы для улучшения результатов — повторить глаголы-исключения, вспомнить местоимения, по которым определяют лицо и число глаголов, и т. д.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 129 в рабочей тетради.

• Нацеливает на определение темы, учебной задачи.

• Читают задание. Определяют последовательность действий по выполнению. По окончании читают сначала глаголы с окончанием -ет, затем — с окончанием -ит. Объясняют правописание безударных личных окончаний глаголов в форме 3-го лица единственного числа.

• Называют тему урока. Ставят учебную задачу — учиться правильно писать и проверять безударные личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 130 в рабочей тетради.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 205 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 206 в учебнике.

• Предлагает дополнительное задание — объяснительный диктант.

Весна в лесу.

Что увидел и услышал охотник в весеннем лесу? На краю болота токует глухарь. В молодом осиннике пасутся лоси. Бежит с добычей старый волк. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Скоро зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки.

(И. Соколов-Микитов)

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 131 в рабочей тетради.

• В парах читают задание. Планируют деятельность. Выполняют задание. Результаты представляют в классе — называют лишние глаголы (слышать, брить). Объясняют свой выбор. Читают глаголы в форме 3-го лица множественного числа. Обосновывают выбор безударных личных окончаний.

• Читают задание самостоятельно. Списывают стихотворение, вставляя пропущенные окончания глаголов. После выполнения проводят взаимопроверку в парах. Доказывают правильность выполнения задания. Спорные вопросы обсуждают с одноклассниками.

• Читают и выполняют задание самостоятельно. По окончании работы называют изученные орфограммы по группам — «Безударный гласный в приставке», «Безударный гласный в корне» и т. д. Объясняют свои действия для проверки каждого вида орфограмм. Выполняют самопроверку и самооценку.

• Записывают под диктовку. После записи комментируют написание слов с изученными орфограммами. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение.

• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (комментированное письмо, часть 2, с. 143).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание — от данных глаголов образовать формы 2-го лица единственного числа, указать спряжение, выделить личные окончания.

Думать — ... , вязать — ... , зависеть — ... , дарить — ... , бросить — ... , светить — ... , дышать — ... , дружить — ... .

Дополнительные творческие задания: составить советы, как не допустить ошибки при написании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]