Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Правописание глаголов в прошедшем времени
Урок № 149
Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • создавать условия для выявления признаков глаголов в прошедшем времени; • развивать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени; • учить обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • определять признаки глаголов прошедшего времени; • изменять глаголы прошедшего времени по рода и числам; • образовывать формы глаголов в прошедшем времени; • обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • анализировать информацию, представленную в табличной форме; • проводить самопроверку на основе сравнения с образцом; • устанавливать причинно-следственные связи; • действовать в соответствии с образцом. |
Личностные: • проявлять интерес к изучаемому предмету; • выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
|
Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой информации). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает найти и прочитать тему урока, определить учебную задачу. |
• Находят и читают в учебнике название темы на с. 109. Ставят учебную задачу — учиться писать глаголы в прошедшем времени. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает прослушать стихотворение, записать глаголы в прошедшем времени, определить их признаки. Перед закатом набежало Над лесом облако — и вдруг На взгорье радуга упала, И засверкало всё вокруг. Стеклянный, редкий и ядрёный, С весёлым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зелёный Затих, прохладою дыша. (И. Бунин) |
• Слушают стихотворение. Выписывают глаголы. Читают вслух. Доказывают, опираясь на изученные признаки, что глаголы стоят в форме прошедшего времени. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 229 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 230 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по таблице в задании к упр. 231 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 232 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по выполнению упр. 142 в рабочей тетради. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 233 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 141 в рабочей тетради. |
• Читают и выполняют задание самостоятельно — распознают правописание предлогов и приставок. Уточняют, по каким признакам можно определить глаголы прошедшего времени. • Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание самостоятельно. Объясняют написание предлогов и приставок, пропущенных букв. Называют род глаголов в прошедшем времени. Уточняют, что глаголы в прошедшем времени изменяются по родам. • Анализируют информацию, представленную в таблице. Сравнивают окончания в вопросах и глаголах. Делают вывод о том, что глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. • Самостоятельно читают задание и определяют последовательность действий по его выполнению. Образуют форму глаголов прошедшего времени в единственном число в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе. Выделяют окончания. Читают информацию в учебнике о суффиксе -л. • Читают задание. Готовятся к его выполнению, проговаривают скороговорку в быстром темпе. Находят глаголы в прошедшем времени. Определяют род. Выделяют окончания. Определяют, к какой части речи относятся слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному. • Читают задание. Планируют деятельность. Анализируют слова, в которых выделена буква о. Выявляют, что в наречиях буква является суффиксом, а в глаголах прошедшего времени — окончанием. Списывают текст. Проводят самопроверку. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает оценить итоги работы в классе. |
• Оценивают результаты работы на уроке, продолжая фразы: Сегодня на уроке я вспомнил (-а)...; Сегодня на уроке я узнал(-а)...; Сегодня на уроке я на- учился(-лась)...; Сегодня на уроке мне удалось... |
||
Дополнительный материал: записать текст, употребив глаголы в прошедшем времени. Одинокая капля дождя (упасть) в воду, и от неё (пойти) тонкие круги. Потом сразу вокруг нас (зашевелиться, зашептать) трава. Вся вода (покрыться) маленькими кругами, и слабый, невнятный звон (поплыть) над омутом. Далеко в разрыве мягких туч (светить) широкими лучами солнце, и степь (дымиться и блестеть). (По К. Паустовскому) |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 143 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение о признаках глаголов прошедшего времени. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|