Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Правописание глаголов в прошедшем времени - Урок 2
Урок № 150
Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||
Задачи: • создавать условия для выявления признаков глаголов в прошедшем времени; • развивать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени; • учить обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • определять признаки глаголов прошедшего времени; • изменять глаголы прошедшего времени по рода и числам; • образовывать формы глаголов в прошедшем времени; • обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • формулировать и аргументировать собственное мнение; • адекватно реагировать на замечания одноклассников; • принимать решение на основе сравнения разных точек зрения; • рационально использовать самостоятельную учебную деятельность. |
Личностные: • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей; • оценивать поступки людей. |
|||
Межпредметные связи: чтение (работа над выразительным чтением стихотворения). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 144 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют действия. Подбирают глаголы, которые соответствуют указанным окончаниям, определяют время, род и число глагола или только время и число. Доказывают правильность выбора глагола. |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает отметить, на какие вопросы знают ответ. [ ] На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? [ ] Как изменяются глаголы в прошедшем времени? [ ] Какие окончания имеют глаголы в прошедшем времени? • Нацеливает на определение темы, учебной задачи урока. |
• Читают вопросы. Отмечают те, на которые знают ответ и могут привести примеры. • Называют тему урока. Ставят учебную задачу — обобщить сведения о глаголах прошедшего времени, учиться писать безударные окончания глаголов прошедшего времени. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 234 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 236 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 237 в учебнике. • Организует проведение опыта по заданию к упр. 238 в учебнике. • Организует подготовку и проведение письма по памяти по заданию к упр. 235 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 145 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют деятельность по выполнению. Самостоятельно выполняют задание. По окончании называют глагол, подходящий к указанной схеме состава слова. Уточняют, что это слово — глагол в прошедшем времени. В парах быстро и чётко произносят скороговорки. • Читают задание. Определяют последовательность действий по его выполнению. Работают самостоятельно. По окончании работы читают полученные предложения. Выделяют в глаголах окончания. Объясняют их написание. • Выразительно читают стихотворение. Обсуждают содержание. Высказывают своё отношение к поступкам героев. Анализируют лексическое значение глаголов в разговорной и литературной речи. Выписывают и называют глаголы прошедшего времени в форме единственного числа, указывают род. Доказывают правильность выполнения задания. • Читают содержание опыта. Проверяют, могут ли глаголы прошедшего времени изменяться по лицам и числам,— изменяют указанный глагол. Делают вывод о том, как изменяются глаголы в прошедшем времени. • Читают стихотворение. Готовятся к письму по памяти. Записывают текст. Отмечают изученные орфограммы. Проводят самопроверку — соотносят с образцом. Оценивают выполнение работы. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает вернуться к вопросам, предложенным в начале урока, просит отметить, на какие из них могут дать ответ в конце урока. • Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, какие задачи для себя определили, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё. |
• Перечитывают вопросы. Отмечают те, на которые знают ответ. Отвечают. Обобщают сведения о глаголах прошедшего времени. • Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность. |
||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (зрительные диктанты, с. 144). |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 146 в рабочей тетради. |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение-презентацию на тему «Правописание глаголов в прошедшем времени». |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||