Обобщение. Подробное изложение повествовательного текста

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Обобщение. Подробное изложение повествовательного текста

Урок № 154


Тема: Обобщение. Подробное изложение повествовательного текста.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• учить использовать разные виды чтения при работе с текстом;

• развивать умение определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст;

• развивать умение подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять тип текста;

• определять тему и главную мысль текста;

• подбирать заголовок к тексту;

• составлять план текста;

• подробно излагать повествовательный текст по плану;

• проверять написанное.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• строить речевое монологическое высказывание;

• осуществлять деятельность в соответствии с планом;

• оценивать правильность написанного текста.

Личностные:

• проявлять уважительное отношение к природе;

• проявлять внимание к животным и заботиться о них.

Межпредметные связи: чтение (пересказ текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 251 в учебнике.

• Читают задание. Описывают картину летнего утра. Самостоятельно списывают текст, вставляют пропущенные буквы, указывают время глаголов. По окончании обсуждают результаты выполнения в парах. Проводят взаимопроверку и взаимооценку.

Мотивация познавательной деятельности

• Вовлекает учащихся в беседу. Предлагает описать самое красивое явление природы.

• Предлагает обратиться к заданию в упр. 252 в учебнике, выбрать любую из тем.

• Обращает внимание на тему урока, нацеливает на определение учебной задачи.

• Вспоминают свои наблюдения за окружающим миром, описывают явления природы.

• Читают и выбирают тему. Составляют и представляют устный текст.

• Читают тему, ставят учебную задачу.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать текст из упр. 253 в учебнике, определить тип текста, озаглавить. Организует подготовку к изложению в форме диалога.

Организует обсуждение вариантов плана текста.

Возможный вариант.

1. Начался лесной пожар.

2. Неожиданное спасение.

3. Бегство от огня.

4. Спаслись.

• Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 156, 157 в рабочей тетради.

• Знакомятся с текстом. Определяют тип текста. Подбирают заголовок. Обсуждают варианты. Готовятся к изложению с опорой на составленный план работы на уроке. Самостоятельно читают текст. Выясняют значение непонятных слов, словосочетаний и предложений, используя различные источники информации. Определяют и обсуждают тему текста — дед Ларион и заяц. Определяют и обсуждают главную мысль текста — долг платежом красен. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают своё мнение.

Составляют план, озаглавливают каждую часть текста. Сначала самостоятельно, затем коллективно, выбирая наиболее удачные варианты.

Работают в парах. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописание. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания. Перечитывают самостоятельно текст. Готовятся к пересказу. По желанию представляют пересказ одноклассникам. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста. Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения.

• Читают задания. Комментируют последовательность действий.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, уточнить, каких результатов достигли, работая целый год по памятке на с. 150.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Оценивают степень трудности такой работы. Выявляют причины успеха/неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: выставка книг К. Г. Паустовского.

Диагностика достижения планируемых результатов: проверить текст после записи.

Дополнительные творческие задания: пересказать текст из упр. 253, выступая в роли зайца.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]