Обобщение. Контрольный диктант

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Обобщение. Контрольный диктант

Урок № 155


Тема: Обобщение. Контрольный диктант.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять грамматические признаки глагола;

• развивать умение грамотно записывать слова с изученными орфограммами;

• развивать умение объяснять написание слов с изученными орфограммами, проверять написанное.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять грамматические признаки глагола;

• писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

• объяснять правописание глаголов в прошедшем времени;

• объяснять правописание буквосочетаний тся и ться в глаголах.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• оценивать результат решения орфографической задачи;

• проводить самопроверку и самооценку выполненных заданий;

• выделять и формулировать то, что усвоено, и то, что нужно усвоить.

Личностные:

• осознавать значимость изучения русского языка.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тему урока, определить для себя задачи.

• Читают тему, записанную на доске. Ставят для себя личные учебные задачи.

Актуализация необходимых знаний

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 158 в учебнике.

• Читают и выполняют задание. При возникновении затруднений обращаются за помощью к одноклассникам. По окончании проводят самопроверку.

Организация познавательной деятельности

• Организует и проводит контрольный диктант — читает текст, выясняет понимание содержания текста, значение непонятных слов. Каждое предложение читает трижды: первый раз — для прослушивания, второй раз — читает по смысловым фразам, третий раз — для самопроверки учащихся.

Всегда оставайся человеком.

Пойдём со мной на опушку леса, нагнёмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелёк с двумя листочками. Это берёзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосёнка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном.

Ты можешь сломать сосёнку или берёзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнёшь через этих малюток, а лучше — обойдёшь их.

Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном.

(По Э. Шиму)

• Предлагает выполнить грамматические задания № 5, 6 из раздела «Проверь себя» (с. 120).

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 159 в рабочей тетради.

• Слушают и записывают текст под диктовку. После записи проверяют, если находят ошибки, исправляют.

• Выполняют грамматические задания.

• Читают задание. При необходимости задают вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает проанализировать результаты самопроверки текста диктанта, объяснить, почему так трудно находить и исправлять ошибки, чему следует учиться.

• Рассуждают о трудности грамотного письма. Выявляют затруднения. Дают советы себе и одноклассникам, что нужно знать и уметь, чтобы писать грамотно.

Дополнительный материал: текст диктанта для класса с высоким уровнем обученности.

Адреса ягод.

Кто подскажет тебе летом адреса ягод? Адрес земляники спросишь у лесных пней. Пошаришь между пнями в траве и найдёшь похожую на алую капельку продолговатую душистую ягодку. Адрес черники узнаешь у лохматых и хмурых елей. Черника — ягода сырого елового бора. Брусничный адрес найдёшь в сосновом бору. Земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном. Малину увидишь на лесных опушках, вырубках, оврагах. Хозяином клюквы будет зелёный мох. Созреет клюква, и кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зелёному бархату. Лес щедро угощает нас ягодами летом. Берите в лесу только ягоды, но не вырывайте ягодные кустики.

(Н. Надеждина)

Диагностика достижения планируемых результатов: проверить текст после записи.

Дополнительные творческие задания: составить презентацию на тему «Глагол».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]