Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Текст
Урок № 157
Тема: Текст. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||
Задачи: • развивать умение выделять признаки текста; • развивать умение сопоставлять между собой разные типы текстов, тексты разного стиля; • развивать умение составлять текст по данному началу в соответствии с выбранной темой. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • называть признаки текста; • сравнивать между собой разные типы текстов; • сопоставлять тексты разного стиля; • определять тему, главную мысль текста; • составлять текст по данному началу. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • высказывать своё мнение, выслушивать критику; • договариваться в совместной работе; • проводить взаимопроверку и взаимооценку. |
Личностные: • сохранять доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику. |
|||
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. I; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает прослушать стихотворение А. Шибаева, объяснить, для чего в речи нужны слова, как донести свои мысли, чувства до слушателей. Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз — Над нами и под нами,— И всё, что в памяти у нас, Означено словами. • Нацеливает на определение темы, учебной задачи. |
• Слушают стихотворение. Делают вывод, что донести свои мысли, чувства, важную информацию можно при помощи слов, объединённых в предложения, а предложений — в текст. • Называют тему урока. Ставят учебную задачу. |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 257 в учебнике. |
• Читают вопросы к упражнению. Составляют сообщение о тексте, опираясь на предложенные вопросы. Представляют сообщения в классе. Выслушивают друг друга. Оценивают достаточность или недостаточность информации. Дополняют и исправляют друг друга. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся в парах по заданию к упр. 162 в рабочей тетради. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 258 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 259 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 260 в учебнике. |
• Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. В парах определяют тип текста. Обосновывают своё мнение. • Читают задание. Планируют действия по выполнению. Списывают, вставляют пропущенные буквы. Проводят взаимопроверку в парах. Анализируют содержание текста. Определяют тему текста, тип каждой части текста. Подбирают заголовок. Объясняют свои действия. • Читают текст. Доказывают, что данный текст является сравнительным художественным описанием. Находят в тексте описание девочек, перечитывают. Рассказывают о том, какими представили детей. Планируют действия по составлению сравнительного описания своих друзей. Выбирают людей, которых будут описывать. Подбирают слова и выражения, которые помогут описать лицо, причёску, одежду, черты характера и т. д. Определяют начало и завершение текста. Могут начать так, как предложено в упражнении, а в заключении выразить своё отношение к описываемым людям. Составляют устный текст. Представляют в классе. Выслушивают тексты одноклассников. Высказывают оценочные суждения. Отмечают наиболее точные, интересные варианты. Вносят правку в свои тексты. Записывают текст в тетрадь. Проводят самопроверку. Определяют, правильно ли записаны слова с изученными орфограммами. Проверяют, соответствует ли текст теме и главной мысли текста, достаточно ли полно и понятно передано содержание, нет ли повторов. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает обобщить, какие сведения о тексте повторили, где применили, какие задания вызвали затруднения, а какие выполнять было интересно. |
• Анализируют задания, выполненные на уроке. Высказывают и обосновывают своё мнение. |
||||
Дополнительный материал: Словарь эпитетов. |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 163 в рабочей тетради. |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить сравнительное описание жителей Земли и инопланетных существ. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||