Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Предложение и словосочетание
Урок № 158
Тема: Предложение и словосочетание. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||
Задачи: • развивать умение различать словосочетание и предложение, называть отличия; • развивать умение находить главные и второстепенные члены предложения, выполнять разбор предложений с однородными членами; • развивать умение составлять предложения, грамотно их записывать. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • различать словосочетание и предложение; • составлять предложения из словосочетаний; • выписывать словосочетания из предложения; • различать главные и второстепенные члены предложения; • разбирать предложение по членам; • называть предложения с однородными членами; • расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • определять достаточность или недостаточность знаний; • находить выход из возникшего затруднения; • грамотно вступать в диалог и вести его; • формулировать и аргументировать собственное мнение. |
Личностные: • объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности; • осуществлять творческий подход к изучению предмета; • понимать и ценить красоту окружающего мира. |
|||
Межпредметные связи: чтение (работа над предложением, текстом). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает проверить правильность выполнения задания — выписать словосочетания из предложения. Один из учеников так выполнил задание. Весело пускают ребята по весенним ручьям бумажные кораблики. пускают (как?) весело пускают (где?) по ручьям пускают (что?) кораблики пускают (кто?) ребята по ручьям (каким?) весенним кораблики (какие?) бумажные • Нацеливает на определение темы урока, учебной задачи. |
• Рассматривают выполнение задания учащимся. Оценивают. Возможно, мнения разделятся, поскольку не все могут вспомнить, что подлежащее со сказуемым не являются словосочетанием. Выявляют проблемную ситуацию. • Называют тему урока, проверяют себя по учебнику на с. 124. Ставят учебную задачу — уточнить сведения о словосочетании и предложении, учиться их отличать. |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 261 в учебнике. |
• Читают вопросы в упражнении. Составляют сообщение о словосочетании и предложении с опорой на вопросы. При необходимости обращаются к дополнительным источникам информации — учебнику (часть 1), справочной литературе и т. д. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 263 в учебнике. • Создаёт условия для работы в парах — предлагает составить сообщение по вопросам к упр. 264 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 265 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 267 в учебнике. • Организует работу в парах или группах по выбору. Предлагает составить сообщение на тему урока, опираясь на вопросы к упр. 261, 264 и другие источники информации. |
• Читают задание. Определяют последовательность действий. Самостоятельно составляют и записывают текст. Выделяют грамматическую основу предложения, выписывают словосочетания. Представляют результаты выполнения в классе. Уточняют, что означает понятие «грамматическая основа», что сказуемое и подлежащее не образуют словосочетания. Проводят самопроверку и самооценку. • Читают вопросы. Составляют сообщение. При необходимости обращаются к дополнительным источникам информации. Представляют сообщения в классе. Приводят примеры. • Читают задание. Планируют последовательность действий по его выполнению. Обсуждают в парах правильность выбора пропущенных букв, обосновывают своё мнение. Находят и читают предложения с однородными членами. Уточняют признаки и правила записи этих предложений. Доказывают правильность выполнения задания. Проводят самопроверку. • Читают задание. Уточняют, какие знания необходимы для его выполнения. Называют признаки предложения, правила оформления предложений на письме. Выполняют задание самостоятельно. По окончании обсуждают в парах. Представляют результаты в классе. Проводят самопроверку. • По желанию объединяются в пары или группы. Составляют и представляют сообщения по теме урока. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает сравнить поставленную задачу и полученный результат, обсудить значимость изученной темы. |
• Анализируют учебную деятельность и результаты обучения. Делают выводы. |
||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, словосочетанием, предложением, текстом, задание 6, с. 151). |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 266 в учебнике. |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
П редложения |
|||