Запятая между однородными членами, соединёнными союзами - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами - Урок 2

Урок № 15


Тема: Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• способствовать развитию умения распознавать предложения с однородными членами без союзов и с союзами;

• формировать умение расставлять запятые в предложении с однородными членами с союзами и, а, но;

• развивать умение составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Планируемые результаты

Предметные:

• распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте;

• составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

• объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами;

• расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• договариваться и объединяться в группы;

• распределять обязанности при работе в группе;

• выслушивать и оценивать высказывания одноклассников.

Личностные:

• внимательно выслушивать разные мнения;

• уважительно относиться к мнению окружающих.

Межпредметные связи: чтение (работа над выразительностью чтения).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает текст для записи по памяти. После записи просит объяснить, знание каких правил потребовалось для самопроверки.

Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки.

(Е. Носов)

• Знакомятся с текстом. Готовятся к записи по памяти. После записи выполняют самопроверку и самооценку. Объясняют, на какие правила опирались при проверке текста.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает рассмотреть в учебнике с. 33, определить тему, поставить учебную задачу.

• Читают заголовок, определяют тему, формулируют учебную задачу — учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами.

Организация познавательной деятельности

• Организует групповую работу учащихся по заданию к упр. 44 в учебнике. Предлагает объединиться в группы по выбору (в зависимости от количества детей в классе), продумать, как составить и представить сообщение.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 45 в учебнике.

• Организует работу в парах по заданию к упр. 46 в рабочей тетради.

• Предлагает выполнить задание к упр. 46 в учебнике, выбрав форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 47 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 47 в рабочей тетради — выбрать пропущенный союз по смыслу.

• Предлагает самостоятельно составить предложения с однородными членами по данному началу, сделать вывод о назначении союзов, поставить, где нужно, запятые.

Щенок с визгом носился по комнате и...

Щенок с визгом носился по комнате а...

Щенок с визгом носился по комнате но...

Золушка поехала на бал и...

Золушка поехала на бал а...

Золушка поехала на бал но...

На тропинке девочка увидела змею и...

На тропинке девочка увидела змею а...

На тропинке девочка увидела змею но...

• Предлагает рассмотреть задание для домашней работы — упр. 48 в рабочей тетради.

• Читают задание. Распределяются по группам, планируют деятельность, определяют обязанности. После составления сообщений представляют их по группам. Выслушивают выступления. Отмечают наиболее удачные варианты.

• Читают задание самостоятельно. Определяют последовательность выполнения. По окончании комментируют постановку пропущенных запятых с опорой на правило.

• Читают задание. Составляют загадки. Записывают их, расставляя нужные знаки препинания. Возникшие затруднения обсуждают в парах.

• Читают задание. В парах обобщают признаки предложений с однородными членами, правила постановки знаков препинания. Составляют и записывают предложения. Обмениваются мнениями, доказывают правильность составленных предложений.

• Самостоятельно читают задание, анализируют образец. Составляют и записывают предложения по аналогии. Подчёркивают в словах изученные орфограммы. Объясняют постановку запятых в записанных предложениях.

• Читают задание, определяют последовательность выполнения. Записывают предложения, выбрав нужные союзы, ставят, где необходимо, запятые. Находя предложения с однородными членами, выделяют грамматическую основу. Проводят в парах взаимопроверку и взаимооценку.

• Составляют предложения. Выслушивают друг друга. Отмечают наиболее удачные варианты, корректируют предложения, если допущены ошибки. Делают вывод о том, что союз и соединяет однородные члены предложения, союзы а, но противопоставляют. Повторяют правило постановки запятых при однородных членах.

• Читают задание к упражнению. При необходимости обращаются к уточняющей информации.

Подведение итогов

• Инициирует обсуждение достигнутых результатов и возникших затруднений.

• Выявляют и обсуждают причины успешности /неуспешности в учебной деятельности.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (задание конструктивного характера, с. 110, задание 6).

Диагностика достижения планируемых результатов: составить три предложения с однородными членами, записать, поставить запятые, где нужно.

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по теме урока.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]