Наречие - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Наречие - Урок 2

Урок № 39


Тема: Наречие.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• формировать умение находить наречие среди других частей речи;

• формировать умение выделять грамматические признаки наречий;

• учить классифицировать наречия по значению и по вопросам.

Планируемые результаты

Предметные:

• находить наречия среди данных слов;

• анализировать грамматические признаки наречия;

• определять наречия по значению и по вопросам.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу;

• определять достоверность предоставляемой информации;

• активно включаться в диалог для решения учебной задачи.

Личностные:

• соблюдать нормы речевого этикета;

• внимательно слушать собеседника, уважать его точку зрения.

Межпредметные связи: чтение (составление текста по опорным словам).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прослушать (или прочитать) текст, обсудить содержание разговора, употребление слова нормально.

Встретил я одного приятеля. Давно не виделся с ним!..

— Как живёшь? — спрашиваю.

— Нормально.

— А с учёбой как?

— Нормально.

— Ты, говорят, болел... Теперь всё в порядке?

— Нормально.

— Хорошо, значит?

— Ну, я же говорю — нормально.

— Странно ты говоришь...

— Почему? Нормально.

— Ты считаешь — нормально?

— Нормально.

«Да-а, — грустно подумал я, простившись с приятелем. — Странно... А ведь когда-то был вполне нормальным человек!»

(А. Шибаев)

• Просит определить часть речи, к которой принадлежит данное слово.

• Помогает сформулировать тему, поставить учебную задачу.

• Знакомятся с текстом, обсуждают содержание.

• Определяют часть речи — наречие. Обосновывают своё мнение.

• Называют тему, ставят учебную задачу — учиться находить наречие среди других частей речи, называть признаки наречий.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает прочитать высказывания, определить верные и неверные.

1. Слова вверху, направо, однажды, весело — это наречия.

2. Наречие — это служебная часть речи.

3. Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему.

4. Наречие изменяется по родам и числам.

5. В предложении наречия обычно являются второстепенными членами.

6. Наречие — неизменяемая часть речи.

• Самостоятельно читают высказывания. Отмечают верные или неверные. После выполнения представляют результаты в классе. Проводят самопроверку и самооценку.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 127 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 129 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 115 в рабочей тетради. Выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует творческую работу учащихся. Предлагает составить текст- описание своей местности, используя данные наречия.

Однажды, здесь, рядом, вокруг, справа, слева, издалека, вдали.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 128 в учебнике.

• Читают задание. Выявляют, какие знания и умения потребуются для выполнения задания. Планируют последовательность действий. По окончании работы называют группы наречий, которые указывают на время действия, на место действия. Называют вопросы, на которые они отвечают.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Выполняют самостоятельно. При необходимости обращаются за помощью к одноклассникам. После выполнения представляют результаты. Проводят взаимопроверку и взаи- мооценку.

• Читают задание самостоятельно. Вписывают пропущенные вопросы. По окончании проводят взаимопроверку и взаимооценку.

• Читают наречия, составляют и представляют тексты. Выслушивают варианты. Выделяют достоинства, дают советы по улучшению содержания текстов. Подчёркивают роль наречий в речи.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает вернуться к высказываниям о наречиях, ещё раз назвать верные и неверные высказывания, оценить выполнение этого задания в конце урока, сравнить результаты, сделать выводы.

• Выполняют самостоятельную работу ещё раз. Проводят самопроверку и самооценку. Сравнивают результаты. Делают вывод об успешности изучения темы. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, с. 116, задания 2, 3).

Диагностика достижения планируемых результатов: записать в нужную группу данные наречия. Сегодня, интересно, направо, внизу, вчера, налево, издалека, сзади, весело, снизу.

Когда?: ...

Где?: ...

Куда?: ...

Как?: ...

Откуда?: ...

Дополнительные творческие задания: создать плакат «Страна Наречие».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]