Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Наречие - Урок 3
Урок № 40
Тема: Наречие. |
Тип: повторение изученного материала. |
|||
Задачи: • формировать умение находить наречие среди других частей речи; • формировать умение заменять сочетания слон подходящими по смыслу наречиями, подбирать к наречиям синонимы и антонимы; • учить образовывать наречия от имён прилагательных с помощью суффикса; • учить грамотно писать суффиксы наречий. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • находить наречия среди данных слов; • определять наречия по значению и по вопросам; • образовывать наречия от имён прилагательных; • выбирать и грамотно писать суффиксы наречий. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • планировать действия по решению учебной задачей; • соотносить результаты с поставленной задачей; • осуществлять самооценку. |
Личностные: • делать осознанный выбор на основе адекватной оценки собственной деятельности. |
||
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир (обогащение словарного запаса). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Проводит подготовительный диктант. Предлагает записать под диктовку текст из домашней работы — упр. 128 в учебнике, назвать наречия, обосновать свой ответ. |
• Записывают текст под диктовку. По окончании проводят самопроверку (соотносят с образцом) и самооценку. Находят наречия среди других частей речи. Обосновывают свой выбор, опираясь на знание их грамматических признаков. |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает прочитать слова, определить закономерность, по аналогии образовать от данных слов новые цепочки. Мир, мирный, мирить, мирно. Интерес, ..., Печаль, ..., ..., ... . Чистота, ..., ..., ... . Веселье, ..., ..., ... . • После выполнения задания определить, какое затруднение возникло при записи слов, сформулировать тему, поставить учебную задачу. |
• Читают слова. Рассуждают и делают вывод о том, что слова расположены в следующем порядке: однокоренные имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие. Образуют однокоренные слова по аналогии. • Сомневаются в написании суффиксов наречий. Уточняют тему, определяют учебную задачу — учиться образовывать наречия, грамотно их записывать. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Обращает внимание на с. 76 в учебнике — предлагает познакомиться с информацией об образовании наречий, составить сообщение. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 130 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах. • Создаёт условия для самостоятельного выполнения задания повышенной трудности к упр. 131 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы. • В классах с высоким уровнем обученности может предложить задание — прочитать фразеологизмы, заменить подходящим по смыслу наречием. работать спустя рукава — ... рукой подать — ... навострить уши — ... как курица лапой — ... засучив рукава — ... с пятого на десятое — ... зарубить на носу — ... в мгновение ока — ... на глазок — ... за тридевять земель — ... • Задаёт проблемный вопрос: Как не допустить ошибки при написании наречий? • Предлагает провести наблюдение за правописанием суффиксов наречий по заданию к упр. 132 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 116 в рабочей тетради. • Предлагает в качестве домашнего задания вспомнить и записать 15 наречий, отвечающих на разные вопросы, выделить суффиксы. |
• Читают, каким способом могут быть образованы наречия. Сообщения представляют одноклассникам. • Читают задание, выбирают форму работы. Выполняют самостоятельно. При проверке обсуждают возникшие вопросы, называют синонимы и антонимы. • Самостоятельно читают задание. Планируют деятельность, выбирают форму работы. По окончании представляют и обсуждают результаты. Делают вывод о роли наречий в предложении и в тексте. • Выбирают форму работы — индивидуально или в парах. Выполняют задание. После выполнения обсуждают полученные результаты. • Выделяют затруднение при записи суффиксов наречий. • Читают задание. Определяют последовательность действий. Проводят наблюдение согласно плану. Делают вывод о написании наречий в зависимости от приставки. • Читают задание. Повторяют, как правильно выбрать суффикс наречий. Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят самопроверку и самооценку. • Слушают домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Предлагает проанализировать итоги урока по вопросам: Какие знания, опыт я сегодня получил? Что я сегодня делал и чего достиг? Чем и кому я помог, чем и кого порадовал сегодня? |
• Анализируют учебную деятельность по предложенным вопросам. Делают выводы. |
|||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, с. 116, задание 4). |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: образовать наречия от данных прилагательных. Смешной, печальный, глупый, радостный, светлый, плохой, передний, правый. |
||||
Дополнительные творческие задания: с. 78 в учебнике, «Проверь себя», задание 1 или задание 4. |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||