2-е склонение имён существительных - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

2-е склонение имён существительных - Урок 2

Урок № 50


Тема: 2-е склонение имён существительных.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• учить определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению;

• учить различать ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения;

• развивать умение сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению;

• подбирать примеры имён существительных 2-го склонения;

• сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• планировать действия для решения поставленной задачи;

• анализировать сведения, представленные в таблице, делать выводы;

• сопоставлять сделанный вывод с образцом, вносить изменения и дополнения;

• проводить самопроверку, самооценку.

Личностные:

• осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.

Межпредметные связи: чтение, математика, окружающий мир (работа с таблицами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию — записать словосочетания из данных глаголов с именами существительными 1-го склонения сначала с ударными окончаниями, а затем с безударными, выделить окончания. Объяснить, как можно проверить написание безударных окончаний имён существительных.

Взять из (земля, тарелка), приготовить из (лапша, вишня, черешня), приделать к (палка, сосна, лодка), идти по (просека, роса, тропинка), сидеть на (берёзка, ольха, осинка), жить в (пещера, нора, берлога).

• Выполняют задание самостоятельно. По окончании обсуждают полученные результаты. Уточняют способы проверки написания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Мотивация познавательной деятельности

• Задаёт проблемный вопрос: Можно ли таким же образом проверить написание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения?

• Нацеливает на определение темы, постановку учебной задачи.

• Высказывают предположение о возможности проверки таким же образом. Обосновывают своё мнение.

• Находят в учебнике с. 95, читают название темы урока, ставят учебную задачу — учиться писать падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Организация познавательной деятельности

• Просит предположить, какие действия нужно выполнить, чтобы решить поставленную задачу, опираясь на задания к упр. 166 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 167 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 168 в учебнике.

• В зависимости от уровня обученности класса может предложить выполнить задания.

Задание 1. К данным глаголам приписать имена существительные 2-го склонения сначала с ударными окончаниями, а затем с безударными, выделить окончания. Объяснить, как можно проверить написание безударных окончаний имён существительных.

Сидели на (ковёр, диван, стул), хранились в (стол, сейф, буфет), полоскали в (ведро, корыто, озеро), приехали в (декабрь, апрель, июнь), вспоминали о (костёр, сбор, праздник).

Задание 2. Написать зрительный диктант.

Снег идёт.

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Они летали, кружились и падали. Они ложились на чёрную грязь на дороге, лежали на крыше, на каждой ступеньке крыльца.

Таня подставила ладонь, они и на ладонь упали. Но Таня не успела их разглядеть. Снежинки растаяли на тёплой ладони.

(По Л. Воронковой)

• Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 129 в рабочей тетради.

• Рассматривают таблицу. Предполагают, что необходимо сравнить написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Выполняют задание. Сравнивают написание окончаний. Делают вывод. Проверяют себя — соотносят сделанный вывод с информацией, представленной на с. 96 в учебнике. При необходимости вносят изменения и исправления.

• Самостоятельно читают и выполняют задание. По окончании проводят самопроверку — соотносят с таблицей на с. 95.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. После выполнения обсуждают полученные результаты.

• Выполняют задания. Проверяют написание безударных окончаний по ударным окончаниям имён существительных 2-го склонения.

Читают текст. Объясняют написание изученных орфограмм. Записывают текст под диктовку. Проводят самопроверку — соотносят с образцом.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает обобщить, что узнали об именах существительных 2-го склонения, чему научились, определить, решена ли поставленная задача.

• Обобщают полученные сведения. Сопоставляют поставленную задачу и результаты урока. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (объяснительные (предупредительные) диктанты, с. 129 («Полярная сова»).

Диагностика достижения планируемых результатов: просклонять данные имена существительные, выделить окончания. Ковёр, диван, декабрь, апрель, ведро, озеро.

Дополнительные творческие задания: составить задания по изучаемой теме для одноклассников.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]