Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Именительный и винительный падежи
Урок № 56
Тема: Именительный и винительный падежи. |
Тип: изучение нового материала. |
|||||||
Задачи: • развивать умение выделять признаки имён существительных в именительном и винительном падежах; • развивать умение различать имена существительные в именительном и винительном падежах; • учить употреблять имена существительные в форме именительного и винительного падежей. |
||||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные: • сравнивать окончания имён существительных в именительном и винительном падежах; • называть признаки имён существительных в именительном и винительном падежах; • различать имена существительные в именительном и винительном падежах; • употреблять имена существительные в форме именительного и винительного падежей. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • извлекать необходимую информацию из таблицы; • преобразовывать табличную форму представления информации, составлять и представлять сообщение; • делать выводы на основе сравнения и наблюдения; • проводить самопроверку и самооценку. |
Личностные: • осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор. |
||||||
Межпредметные связи: окружающий мир, математика (работа с таблицей). |
||||||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
||||||||
Ход урока |
||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||||
Мотивация познавательной деятельности |
||||||||
• Предлагает самостоятельно заполнить таблицу, опираясь на изученный материал. Просит оставить графу свободной, если учащиеся не уверены в ответе. |
• Вписывают данные в таблицу. При необходимости оставляют графы свободными. |
|||||||
Падеж |
Вопросы |
Предлоги |
Член предложения |
|||||
И. |
||||||||
В. |
||||||||
Актуализация необходимых знаний |
||||||||
• Предлагает проверить выполненную работу — соотнести с образцом, данным в упр. 185 в учебнике. • На основе выполненного задания помогает сформулировать тему, поставить учебную задачу. |
• Проводят самопроверку, самооценку. Сравнивают окончания имён существительных. Делают выводы. • Формулируют тему урока, ставят учебную задачу — уточнить признаки имён существительных в именительном и винительном падежах, учиться различать эти падежи. |
|||||||
Организация познавательной деятельности |
||||||||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 186 в учебнике. • Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 187 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 189 в учебнике, выбрав форму работы — индивидуально или в парах. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 190. • Предлагает выполнить задание на выбор — упр. 136 в рабочей тетради или упр. 188 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 137 в рабочей тетради. |
• Читают и выполняют задание. Делают вывод о том, что выделенные имена существительные являются подлежащими и второстепенными членами предложения. Отмечают, что подлежащими являются имена существительные в именительном падеже, а второстепенными членами предложения — имена существительные в винительном падеже. Готовятся и записывают любое четверостишие по памяти. Проводят самопроверку — сверяют с образцом. • Читают задание. Планируют действия. Выполняют задание по составленному плану. По окончании работы результаты выполнения обсуждают с одноклассниками. На основе наблюдения делают выводы об именах существительных 1, 2 и 3-го склонений в именительном и винительном падежах. • Читают задание. Выбирают форму работы. Обсуждают и выполняют задание. После выполнения называют окончания имён существительных в винительном падеже, выделяют использованные предлоги. • Самостоятельно читают задание, определяют последовательность действий. Составляют предложения. Читают. Доказывают правильность выполнения задания. Проводят самооценку. • Самостоятельно читают задания к упражнениям. Делают выбор. Выполняют задания. Представляют результаты. Обосновывают выбор того или иного упражнения. • Читают задание. Комментируют действия по выполнению. |
|||||||
Подведение итогов |
||||||||
• Вовлекает учащихся в беседу, просит обобщить сведения об именах существительных в именительном и винительном падежах, уточнить, что знали, что узнали нового. |
• Обсуждают и обобщают сведения по изучаемой теме. |
|||||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием и предложением, задание 3, с. 127). |
||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: определить падеж имён существительных. 1. Мышка тащит корку в норку. 2. Старик долго кликал золотую рыбку. 3. Девочка пела песню в микрофон. 4. Солнце спряталось за тучу. |
||||||||
Дополнительные творческие задания: составить для одноклассников задания базового и повышенного уровней сложности по изучаемой теме. |
||||||||
Самоанализ |
||||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||||||