Родительный падеж

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Родительный падеж

Урок № 57


Тема: Родительный падеж.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение выделять признаки имён существительных в родительном падеже;

• учить объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;

• учить отбирать материал и составлять текст-рассуждение на данную тему.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть признаки имён существительных в родительном падеже;

• выбирать способы проверки безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;

• объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;

• составлять текст-рассуждение на данную тему.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• отбирать информацию для сообщения из разных источников;

• перерабатывать информацию, составлять и представлять сообщение;

• составлять монологическое высказывание, подбирать доказательства.

Личностные:

• осознавать значимость выбора профессии в соответствии с нравственными критериями.

Межпредметные связи: чтение (составление текста-рассуждения).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить задание к упр. 138 в рабочей тетради.

• Просит уточнить, какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания.

• Предлагает вспомнить, каким способом можно проверить безударные окончания имён существительных в родительном падеже.

• Самостоятельно читают и выполняют задание.

• Комментируют действия, которые потребовались для выполнения задания.

• Уточняют способы проверки.

Мотивация познавательной деятельности

• Помогает определить тему урока, учебную задачу, опираясь на выполненное задание.

• Находят в учебнике с. 107, читают тему урока. Ставят учебную задачу — уточнить признаки, по которым можно определить родительный падеж имён существительных, учиться писать безударные окончания имён существительных в родительном падеже.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для исследовательской деятельности учащихся по заданию к упр. 191 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах, составить сообщение по итогам наблюдения.

• Организует деятельность учащихся в парах по заданию к упр. 192 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 195 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 193 в учебнике.

• Организует творческую деятельность учащихся по заданию к упр. 194.

• Проводит подготовку к написанию текста-рассуждения на тему «Почему я хочу стать...

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 139 в рабочей тетради.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Составляют план действий. Готовят сообщение: называют признаки, по которым можно определить родительный падеж имён существительных, выделяют имена существительные 1-го и 3-го склонений, у которых требуется проверять написание безударных окончаний в родительном падеже, называют способы проверки, приводят примеры, опираясь на предложение, данное в упражнении. Представляют переработанную информацию в классе. Выслушивают несколько вариантов.

• Самостоятельно читают и выполняют задание. В парах объясняют написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.

• Читают задание. Комментируют последовательность выполнения. Работают самостоятельно. По окончании работы представляют результаты. Доказывают правильность выполнения задания. Объясняют смысл пословицы.

• Самостоятельно читают и выполняют задание. Проводят самопроверку при обсуждении в классе.

• Выписывают названия профессий из упр. 193. Объясняют их значение. В парах обсуждают значимость разных профессий.

• Уточняют, что в тексте-рассуждении имеются три части: тезис, доказательства, вывод. Предлагают варианты тезиса: Почему я хочу стать врачом? Попробую доказать...; Почему я хочу стать учителем? Я давно думаю над этим вопросом и хочу поделиться своими мыслями...; Я считаю профессию лётчика самой трудной, но благородной... И т. д. Подбирают доказательства. Приводят примеры, доказывающие важность профессии, выделяют, какими качествами должен обладать человек данной профессии и др. Составляют вывод. Например: Вот поэтому я хочу стать...; Вот почему я считаю профессию ... самой важной и хочу им стать... Устно проговаривают варианты текста. Выслушивают друг друга. Дают советы. Вносят дополнения, изменения. Записывают текст. Проводят самопроверку.

• Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает проанализировать деятельность на уроке: назвать задания, которые помогли узнать новое по теме урока, а также задания, которые вызвали затруднение или интерес.

• Уточняют задачу урока, называют задания. Поясняют свой выбор.

Дополнительный материал: тексты о людях разных профессий.

Диагностика достижения планируемых результатов: записать имена существительные в родительном падеже. Проверить написание окончаний. Возвратился из (поход), собрались у (костёр), купил для (собака), дупло (белка), вырос у (речка).

Дополнительные творческие задания: расспросить родителей, почему они выбрали свои профессии. Составить текст.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]