Дательный падеж - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Дательный падеж - Урок 3

Урок № 63


Тема: Дательный падеж.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение объяснять написание безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах;

• развивать умение проверять написание безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах;

• учить контролировать правильность написания безударного падежного окончания имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

• объяснять написание безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах;

• сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и в дательном и родительном падежах;

• составлять текст письма.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выбирать и планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проводить самопроверку, самооценку;

• делать выводы на основе самооценки;

• устанавливать соответствие полученного результата поставленной задаче.

Личностные:

• понимать чувства других людей, сопереживать им.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом письма).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 148 в рабочей тетради.

• Просит определить тему урока, поставить учебную задачу с опорой на выполненное задание.

• Самостоятельно читают и выполняют задание. Объясняют значение выделенных слов, написание безударных окончаний. Делают вывод о зависимости написания безударного окончания имён существительных от их склонения и падежа.

• Называют тему. Ставят учебную задачу — учиться писать безударные окончания имён существительных, стоящих в форме дательного и родительного падежей.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 149 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют действия. Выполняют в парах. По окончании работы проводят взаимопроверку и взаимооценку. Доказывают друг другу правильность выполнения задания. В классе обобщают сведения о том, какие окончания могут быть у имён существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 218 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 117 в учебнике. Обращает внимание на условное обозначение — «задание повышенной трудности». Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Предлагает записать под диктовку имена существительные в два столбика: в первый — с окончанием -е, во второй — с окончанием -и.

К пристани, по яблоне, около берлоги, возле полянки, по ветке, по улице, из деревни, у тропинки, к калитке, около постели, из-за ели, по картине, к зелени, к кроватке, к скатерти, к ромашке, к поездке.

• Организует творческую деятельность учащихся по заданию к упр. 216 в учебнике. Вовлекает учащихся в беседу о правилах написания письма.

• Предлагает написать письмо своим сверстникам, рассказать о школьной жизни.

• Сообщает домашнее задание — подобрать по пять имён существительных 1, 2, 3-го склонения, записать их сначала в форме родительного, затем в форме дательного падежа, выделить окончания.

• Читают задание. Комментируют выполнение. После работы в классе доказывают правильность написания безударных падежных окончаний имён существительных. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают задание. Обсуждают порядок выполнения. Выбирают форму работы. После выполнения представляют результаты в классе — читают словосочетания по группам. Проводят самопроверку и самооценку.

• Записывают слова в столбики. По окончании работы обсуждают результаты выполнения в классе. Проводят самопроверку и самооценку.

• Уточняют сведения о правилах написания адреса и получателя на конверте. Вспоминают, что письма могут быть разные — письма-сообщения, письма- поздравления и т. д. Называют обязательные элементы письма (обращение и приветствие; сообщение; вопросы, просьбы, пожелания; прощание и подпись).

• Составляют текст письма. По желанию читают в классе. Отмечают наиболее интересные варианты.

• Слушают домашнее задание. При необходимости задают вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает оценить результат изучения темы по данным самооценки и взаимооценки, сделать выводы, спланировать дальнейшую деятельность.

• Рассматривают результаты оценочной деятельности, высказывают суждения, объясняют причины успешности/неуспешности, планируют действия по улучшению результатов.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, задание 3, с. 124).

Диагностика достижения планируемых результатов: списать предложения, поставив имена существительные из скобок в нужном падеже, указать падеж, выделить окончание.

1. Дети гуляли по (улица, аллея, роща, площадь).

2. Мы получили письма от (Ирина Ивановна, дядя Толя, тётя Катя).

3. Самолёты прилетели из (Рязань, Астрахань, Калуга).

4. Дети подбежали к (учительница, бабушка, мама).

Дополнительные творческие задания: составить письмо адресату на выбор (любимому певцу, актёру, сказочному персонажу, герою из прошлого или будущего и т. д.).

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]