Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

Урок № 75


Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• познакомить со способом определения склонения имён существительных в форме множественного числа;

• учить изменять по падежам имена существительные в форме множественного числа;

• развивать умение определять падеж имён существительных во множественном числе.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять склонение имён существительных во множественном числе;

• склонять имена существительные в форме множественного числа;

• устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах существительных множественного числа.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• делать выводы на основе наблюдения;

• соотносить сделанный вывод с образцом, при необходимости вносить изменения и дополнения;

• рационально организовывать самостоятельную учебную деятельность;

• активно сотрудничать при работе в парах.

Личностные:

• стремиться к самостоятельности в усвоении знаний.

Межпредметные связи: чтение (выразительное чтение).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает найти в учебнике новую тему, помогает сформулировать учебную задачу.

• Находят в учебнике с. 131, читают название темы. Определяют учебную задачу — учиться писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для работы по заданию к упр. 248 в учебнике.

• Предлагает задание на выбор — списать стихотворение или записать его но памяти.

• Выразительно читают стихотворение В. Фетисова.

• Определяют число имён существительных. Доказывают, что все они употреблены в форме множественного числа, опираясь на знания, полученные ранее. Делают выбор. Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят самопроверку и самооценку.

Организация познавательной деятельности

• Организует наблюдение за именами существительными, употреблёнными в форме множественного числа, по заданию к упр. 249 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 250 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 251 в учебнике, предлагает провести взаимопроверку в парах.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 171 в рабочей тетради.

• Предлагает выполнить самостоятельно задание к упр. 252 в учебнике.

• Знакомит с домашним заданием — упр. 168—170 в рабочей тетради. Предлагает на выбор два любых упражнения.

• Читают задание. Высказывают своё мнение о том, можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе. Проговаривают порядок проведения наблюдения за именами существительными.

Выполняют задание. Делают вывод о том, как можно определить склонение имён существительных во множественном числе. Соотносят сделанный вывод с информацией на с. 131 в учебнике.

• Читают задание. Находят общий признак групп. Выполняют задание самостоятельно. По окончании представляют результаты. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Самостоятельно изменяют по падежам данные имена существительные. После выполнения задания проводят взаимопроверку в парах. При возникновении затруднений обращаются за помощью к классу. Называют падежные окончания имён существительных во множественном числе.

• Читают задание. Комментируют выполнение. После выполнения задания называют падежные окончания имён существительных во множественном числе. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании представляют результаты в классе. Объясняют, как можно определить падеж имён существительных в форме множественного числа.

• Читают задания к упражнениям. Делают выбор.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение.

• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий.

Дополнительный материал: зрительный диктант.

Спальни в лесу.

Куропатки, рябчики, тетерева, глухари спят зимой под снегом, как под пуховым одеялом. Ветер не продувает. Мороз не морозит. Враги не видят. Плюхнутся с вечера в снег эти лесные курочки, закроются с головой и спят всю ночь без забот. Утром выглянут они из-под снега, посмотрят по сторонам и разлетятся.

А ямки-спальни в снегу останутся.

(По Н. Сладкову)

Задание — определить падеж имён существительных во множественном числе.

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 172 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить 5 вопросов по теме урока.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]