Именительный падеж

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Именительный падеж

Урок № 76


Тема: Именительный падеж.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение находить безударные падежные окончания в именах существительных множественного числа в именительном падеже;

• развивать умение определять падеж имён существительных, употреблённых в форме множественного числа;

• учить правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в именительном падеже.

Планируемые результаты

Предметные:

• устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах существительных множественного числа в именительном падеже;

• обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных н форме множественного числа именительного падежа;

• контролировать правильность написания имён существительных с безударными окончаниями;

• правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в именительном падеже.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• искать информацию в таблице;

• преобразовывать информацию из таблицы в текст сообщения;

• делать выводы на основе анализа и сравнения;

• устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

• осознавать значимость правильной, грамотной речи;

• употреблять в устной речи слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка.

Межпредметные связи: чтение (работа над орфоэпически правильным произношением слов).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить тестовую работу. После выполнения работы предлагает вариант правильных ответов. Организует проведение самооценки.

1. Укажите, в какой строке находится имя существительное во множественном числе.

а) листва

б) семья

в) водоросли

2. Прочитайте отрывок из стихотворения. Сколько в нём содержится имён существительных во множественном числе?

Уже полдневная пора

Палит отвесными лучами,—

И задымилася гора

С своими чёрными лесами. (Ф. Тютчев)

а) 1 имя существительное

б) 2 имени существительных

в) 3 имени существительных

3. Укажите, в какой строке находится имя существительное 1-го склонения.

а) горами

б) лесами

в) ночами

• Выполняют задания. Соотносят с образцом. Проводят самопроверку.

Мотивация познавательной деятельности

• Знакомит с темой урока. Нацеливает на определение учебной задачи.

• Находят название темы урока на с. 133 в учебнике. Определяют учебную задачу — узнать окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже, учиться их писать.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельного наблюдения за именами существительными множественного числа в именительном падеже по заданию к упр. 253 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 254 в учебнике.

• Возможно дополнение к заданию (по желанию) — списать слова в алфавитном порядке.

• По окончании работы организует взаимопроверку в парах.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 174 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 255 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 256 в учебнике.

• Анализируют содержание таблицы. Составляют сообщение на тему «Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже». Приводят примеры.

• Читают задание. Проговаривают слова с правильным ударением.

• Обсуждают способы запоминания слов. Списывают в тетрадь.

• В парах проверяют правильность произношения данных слов.

• Читают задание. Проговаривают последовательность действий. По окончании работы проводят взаимопроверку. При возникновении затруднений обращаются к одноклассникам. Делают вывод об окончании имён существительных множественного числа в именительном падеже.

• Читают задание. Выполняют самостоятельно. Результаты обсуждают в классе. Делают вывод о том, как различить форму именительного и винительного падежей имён существительных во множественном числе.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Вовлекает учащихся в беседу. Предлагает обсудить практическую значимость изучаемой темы, привести примеры, где знания и умения по теме могут быть использованы.

• Высказывают и обосновывают своё мнение.

Дополнительный материал: орфоэпический словарь, словарь ударений русского языка.

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 173 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить диалоги, употребив как можно больше имён существительных из упр. 254 в учебнике.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]