Родительный падеж - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Родительный падеж - Урок 2

Урок № 78


Тема: Родительный падеж.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение находить безударные окончания в именах существительных множественного числа в родительном падеже;

• развивать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных;

• развивать умение правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже.

Планируемые результаты

Предметные:

• обосновывать написание безударных окончаний имён существительных в форме множественного числа родительного падежа;

• контролировать правильность написания имён существительных с безударными окончаниями;

• образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных;

• правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выполнять действия в соответствии с заданным образцом;

• оценивать свои действия, при необходимости вносить коррективы;

• проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные:

• объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;

• осуществлять творческий подход к изучению предмета.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает проверить, грамотно ли составлено и записано объявление.

Внимание! Приглашаем директоров, учителей, воспитателей, библиотекарев на совещание по вопросу проведения новогодних спектаклев.

• Просит рассказать, где можно увидеть такое объявление, с какой целью вывешиваются объявления, чему нужно учиться, чтобы не сделать ошибки.

• Читают предложенное объявление. Находят и исправляют ошибки. Объясняют свои действия.

• Рассуждают о роли объявлений. Определяют тему урока, ставят учебную задачу — учиться правильно употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 177 в учебнике.

• Читают задание. Находят в тексте имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. Называют падежные окончания.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 261 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 263 в учебнике.

• Просит предложить способы запоминания данных форм слов.

• Организует деятельность учащихся по заданию к упр. 262 в учебнике.

• Организует диалог по содержанию текста.

• Дополнительное задание. Предлагает создать газету объявлений, выбрав форму работы — индивидуально, в парах, в группах.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 264 в учебнике. По окончании просит провести взаимопроверку в парах.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 178 в рабочей тетради.

• Читают задание. Анализируют данные образцы. Образуют форму родительного падежа множественного числа имён существительных.

• Читают задание. Анализируют данные образцы. Образуют форму родительного падежа множественного числа имён существительных.

• Предлагают варианты: составить словосочетания, предложения, употребить в диалоге, придумать стихотворение и т. д. Приводят примеры.

• Читают и выполняют задание — ставят имена существительные, данные в скобках, в указанную форму.

• Объясняют, почему стихотворение вызывает улыбку. Включаются в беседу о лексическом значении слова беседа, о существовании разных видов газет.

• Выбирают форму работы. Продумывают рубрики газеты объявлений: «Поте- ряшки», «Обмен», «Продажа» и др. Обсуждают план написания объявления. Распределяют обязанности при работе в парах и группах. По окончании работы проводят презентацию созданных газет. Рассматривают. Высказывают суждения о полноте и грамотности написанных объявлений.

• Читают и самостоятельно выполняют задание. После выполнения проводят взаимопроверку в парах. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: правила работы в парах, группах.

Диагностика достижения планируемых результатов: составить словосочетания и записать их.

13 (килограммы, помидоры, огурцы)

7 (метры, ткань)

9 (пара, чулки)

3 (пара, носки)

18 (километры, дороги)

16 (пара, босоножки, туфли)

Дополнительные творческие задания: продумать, какую газету объявлений можно разместить в сети Интернет, чтобы она принесла пользу большому количеству людей. Создать такую газету.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]