Винительный падеж

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Винительный падеж

Урок № 79


Тема: Винительный падеж.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение находить безударные окончания в именах существительных множественного числа в винительном падеже;

• учить различать винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных в форме множественного числа;

• развивать умение определять падеж имён существительных, употреблённых в форме множественного числа.

Планируемые результаты

Предметные:

• устанавливать наличие безударных окончаний в именах существительных множественного числа в винительном падеже;

• различать винительный и родительный падежи имен существительных множественного числа;

• определять падеж имён существительных в форме множественного числа.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• учитывать разные мнения в сотрудничестве;

• грамотно участвовать в диалоге;

• использовать знания из разных областей для решения проблемы;

• выявлять затруднение и искать выход из сложившейся ситуации;

• делать выводы на основе наблюдения и обобщения.

Личностные:

• проявлять интерес к изучаемому предмету.

Межпредметные связи: чтение (работа над пословицами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает рассмотреть рисунки упр. 268 в учебнике, составить по каждому рисунку диалог и инсценировать диалоги в парах.

• Задаёт проблемный вопрос: С какими трудностями столкнулись при употреблении имён существительных множественного числа в родительном падеже?

• Составляют диалоги в парах. Разыгрывают в классе. Выслушивают одноклассников. Оценивают правильность употребления имён существительных в форме множественного числа.

• Выявляют затруднение и делают вывод: при выборе окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже нужно быть внимательным.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тему урока, провести наблюдение за именами существительными по заданию к упр. 265 в учебнике.

• Помогает сформулировать тему урока, поставить учебную задачу.

• Читают тему урока. Ставят в нужный падеж данные слова, выделяют окончания имён существительных в именительном, винительном и родительном падежах. Сравнивают окончания одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Делают вывод о том, что затруднение возникает при определении падежа имён существительных с одинаковыми окончаниями.

• Ставят учебную задачу — учиться различать именительный, родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 266 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 267 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 179 в рабочей тетради.

• Знакомит с домашним заданием — упр. 181 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют действия. После выполнения задания называют имена существительные в винительном и родительном падежах. Предлагают различать падежи по окончанию неодушевлённого имени существительного.

• Читают задание. Выполняют самостоятельно. По окончании проводят взаимопроверку в парах.

• Читают задание. Объясняют смысл пословиц. Выполняют задание. По окончании представляют результаты в классе. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Предлагает составить вопросы и задать их одноклассникам, чтобы узнать, чему научились на уроке, какие вопросы и задания вызвали затруднения, что осталось непонятным, чему следуют учиться ещё.

• Составляют и задают вопросы для подведения итогов урока.

Дополнительный материал: списать текст, выделить окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Среди жильцов старого дома, кроме кота Степана, петуха, ходиков и скворца, были ещё приручённая дикая утка и ёж, страдавший бессонницей. Каждое утро на дощатый стол в саду мы насыпали для синиц крошки и крупу. У синиц были белые пушистые щёки, и когда они клевали, то было похоже, будто по столу торопливо бьют десятки белых молоточков.

(По К. Паустовскому)

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 180 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: придумать разные диалоги с употреблением имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]