Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Дательный, творительный, предложный падежи
Урок № 80
Тема: Дательный, творительный, предложный падежи. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • развивать умение находить безударные окончания в именах существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах; • учить образовывать формы разных падежей имён существительных множественного числа; • учить правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • устанавливать наличие безударных окончаний в именах существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах; • обосновывать написание безударного окончания имён существительных в форме множественного числа родительного падежа; • определять падеж имён существительных в форме множественного числа; • восстанавливать деформированный текст. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • задавать вопросы с целью получения информации; • получать информацию на основе наблюдения и исследования; • делать выводы на основе анализа и сравнения; • проводить самооценку, участвовать во взаимооценке. |
Личностные: • нести ответственность за собственные поступки и решения; • адекватно оценивать свои действия. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа по составлению текста, выбору заголовка). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает прочитать тему урока на с. 139 в учебнике. Просит уточнить, на какие вопросы по теме урока хотели бы получить ответ. • Помогает сформулировать учебную задачу. |
• Читают тему. Задают вопросы по теме. • Ставят учебную задачу — узнать и учиться писать падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает самостоятельно выполнить задание — определить падеж имён существительных. Что это будет? Хлопушки. Конфеты. Сосульки. Мерцанье цветных огоньков. Звёзды. Снежинки. Гирлянды флажков. Песни и пляски и смех без умолку. Что это будет, по-вашему? — Ёлка! (В. Данько) |
• Выполняют задание. Определяют и называют падеж имён существительных. Проводят самопроверку. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для проведения исследования по заданию к упр. 269 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 270 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить упр. 271 в учебнике. • Предлагает задание на выбор — упр. 182 или упр. 184 в рабочей тетради. • Организует самостоятельную работу учащихся над дифференцированным текстом по заданию к упр. 272 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 185 в рабочей тетради. |
• Рассматривают запись. Проверяют её достоверность, изменяя по падежам предложенные имена существительные. Делают вывод. • Читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании работы высказывают суждения об окончаниях имён существительных в предложном падеже. Делают вывод. • Читают и выполняют задание. Проводят взаимопроверку в парах. Доказывают правильность выбора пропущенных букв. • Читают задания. Выбирают упражнение. Объясняют свой выбор. Работают самостоятельно. По окончании представляют результаты. Проводят самопроверку. • Читают задание. Определяют последовательность действий по выполнению. По окончании работы читают готовые тексты, подбирают заголовок. • Читают задание. При необходимости задают вопросы. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает соотнести поставленную учебную задачу с результатами урока, выявить затруднения, возникшие в ходе работы. |
• Обсуждают учебную деятельность, анализируют, была ли решена учебная задача, какие затруднения возникли, каким способом были найдены пути выхода из сложившейся ситуации. Оценивают результаты своей деятельности, продолжая фразы: Сегодня на уроке я могу похвалить себя за...; Сегодня на уроке я старался, но не всё получилось, потому что...; Сегодня на уроке я был скорее слушателем, чем участником, потому что... |
||
Дополнительный материал: списать текст, поставить имена существительные в форму нужного падежа, выделить окончания. Снег-волшебник. Снег на разных деревьях лежит по-разному: на (кедры) — большими (клоки, комья), на (ёлки) — белыми (подушки), на сухих (ветки) нанизан (шары), в (развилки) голых (осины) скопился (шапки). Деревья кажутся то сказочными (великаны) в снежных (шапки и папахи), то белыми (медведи), то сказочными (чудовища). (По И. Лаврову) |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 183 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение-презентацию по теме «Падежные окончания имён существительных множественного числа». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|