Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Дательный, творительный, предложный падежи - Урок 2
Урок № 82
Тема: Дательный, творительный, предложный падежи. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||
Задачи: • развивать умение писать безударные окончания в именах существительных множественного числа во всех падежах; • развивать умение грамотно писать слова с изученными орфограммами; • развивать умение составлять текст по выбранной теме. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • контролировать написание безударных окончаний в именах существительных множественного числа во всех падежах; • объяснять написание слов с изученными орфограммами; • составлять и записывать текст по выбранной теме; • находить и исправлять ошибки. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • составлять план и последовательность действий; • адекватно принимать замечания со стороны одноклассников, учителей; • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Личностные: • выражать свои чувства, используя соответствующие средства речи; • испытывать эстетические потребности и чувства. |
|||
Межпредметные связи: чтение (написание сочинения). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает прочитать стихотворение Е. Благининой, вспомнить, откуда пошла традиция украшать новогоднее дерево. Вот она, ёлочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется, всех она краше. Всех зеленей и пышней. В зелени прячется сказка: Белая лебедь плывёт. Зайчик скользит на салазках, Белка орехи грызёт. Вот она, ёлочка наша, В блеске лучистых огней! Все мы от радости пляшем В день новогодний под ней! |
• Выразительно читают стихотворение. Объясняют, опираясь на личный опыт, появление традиции. |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 274 в учебнике. • Помогает сформулировать тему, определить учебную задачу. |
• Читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании представляют полученные результаты. Проводят самопроверку. • Называют тему, ставят учебную задачу — учиться писать падежные окончания имён существительных во множественном числе. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Создаёт условия для работы по заданию к упр. 275 в учебнике. • Организует подготовительную работу к написанию сочинения на выбранную тему — предлагает прочитать данные темы, определить тип будущего текста (повествование, описание, рассуждение). • Предлагает выбрать тему для написания сочинения, спланировать деятельность по подготовке и написанию текста. • Предлагает прочитать готовые сочинения по желанию. • Предлагает для домашнего задания выбрать другую тему из упр. 275 в учебнике. |
• Читают задание. • Читают темы, данные в упражнении. Предполагают тип текста и примерное содержание. • Планируют действия. Выбирают тему (о ком или о чём я буду писать), определяют главную мысль (с какой целью я буду об этом писать), называют тип текста и его признаки. Составляют примерный план (о чём я скажу во введении, в основной части, в заключении). Подбирают слова и выражения, которые позволят наиболее полно раскрыть тему и главную мысль текста. Составляют устный текст. При необходимости вносят изменения. Записывают текст в тетрадь. Проверяют, грамотно ли записали. • Читают тексты. Выслушивают друг друга. Оценивают связность, последовательность, логичность изложения. Определяют, соответствует ли текст теме и главной мысли. Комментируют, понятен ли и интересен ли текст. • Запоминают домашнее задание. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает уточнить, что уже знали по теме урока, что нового узнали, чему научились; выявить задания, выполнение которых вызвало затруднения, причины затруднений, пути выхода из ситуации. |
• Анализируют результаты, полученные в ходе урока. Выявляют причины успешности/неуспешности, планируют дальнейшую деятельность. |
||||
Дополнительный материал: списать текст, определить границы предложений. (Можно предложить для учащихся с низким уровнем обученности вместо сочинения.) Ель. Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особой любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки а как хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете. |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: проверить текст после записи. |
|||||
Дополнительные творческие задания: придумать небольшие сценки на темы, данные в упр. 275 учебника. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||