Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Урок № 83


Тема: Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• формировать умение определять тему и главную мысль текста;

• формировать умение составлять план текста;

• формировать умение самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять тему и главную мысль текста;

• составлять план текста;

• соблюдать нормы построения текста;

• подробно излагать содержание повествовательного текста.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• строить речевое монологическое высказывание;

• осуществлять деятельность в соответствии с планом;

• оценивать правильность написанного текста.

Личностные:

• понимать ответственность за свои поступки;

• осознавать важность заботы о братьях наших меньших;

• учиться оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Межпредметные связи: чтение (пересказ).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тему урока, определить учебную задачу.

• Называют тему урока, записанную на доске: «Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану», определяют учебную задачу — учиться подробно пересказывать повествовательный текст, записывать и проверять его.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для работы с памяткой в учебнике на с. 145. Предлагает самостоятельно прочитать пункты плана, определить последовательность работы над изложением.

• Находят нужную страницу. Вспоминают последовательность работы над изложением.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать текст из упр. 273 в учебнике, подобрать заголовок, который отражал бы и тему, и главную мысль.

• Организует подготовку к изложению в форме диалога по памятке.

• Предлагает выполнить домашнее задание — найти книги, рассказы о преданности собак людям или составить рассказ о случае из жизни.

• Знакомятся с текстом. Подбирают заголовок. Обсуждают варианты.

• Готовятся к изложению с опорой на памятку. Самостоятельно читают текст. Выясняют значение непонятных слов, словосочетаний и предложений, используя различные источники информации. Определяют и обсуждают тему текста — благородный поступок. Определяют и обсуждают главную мысль текста — нельзя проходить мимо чужой беды, нужно помогать всем, кому можешь помочь. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают своё мнение. Составляют план: озаглавливают каждую часть текста сначала самостоятельно, затем обсуждают в классе, выбирая наиболее удачные варианты.

Возможный вариант:

1. Уехали.

2. Радостная встреча.

3. Собачья благодарность.

4. На прогулку.

5. Преданный друг.

Работают в парах. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописание. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания.

Перечитывают текст самостоятельно. Готовятся к пересказу. По желанию представляют пересказ одноклассникам. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста.

Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения.

• Слушают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Создаёт условия для обсуждения трудностей, возникших при самостоятельной подготовке к изложению по памятке.

• Обсуждают основные затруднения, возникшие во время подготовки, предлагают пути выхода из затруднений.

Дополнительный материал: памятка для самопроверки текста.

1. Проверить, соответствует ли текст составленному плану.

2. Проверить, связаны ли части в тексте.

3. Проверить, правильно ли выделена каждая часть текста на письме.

4. Проверить, всё ли в тексте понятно.

5. Проверить, не нужно ли в текст что-то добавить, что-то в тексте изменить.

6. Проверить, все ли слова употреблены удачно, нет ли повторов.

7. Проверить грамотность написанного текста.

Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст после записи.

Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение на тему «Почему нужно заботиться о тех, кого мы приручили».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]