Именительный, винительный, родительный падежи

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Именительный, винительный, родительный падежи

Урок № 95


Тема: Именительный, винительный, родительный падежи.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение определять падеж имён прилагательных единственного числа;

• учить различать имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа в именительном, винительном, родительном падежах;

• развивать умение составлять и грамотно записывать предложения из слов, словосочетаний.

Планируемые результаты

Предметные:

• сравнивать окончания имён прилагательных единственного числа в именительном, винительном, родительном падежах;

• определять падеж имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа;

• различать имена прилагательные в именительном, винительном и родительном падежах;

• выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• применять правила и пользоваться алгоритмами для решения поставленных задач;

• контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

• делать выводы на основе сравнения, наблюдения;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• активно взаимодействовать в сотрудничестве.

Личностные:

• анализировать черты своего характера;

• проявлять настойчивость в учебной деятельности, при решении поставленных задач.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать высказывание, объяснить его смысл, пояснить, как оно применимо к учебной деятельности.

«На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели». (Ф. Ларошфуко)

• Читают и объясняют высказывание. Рассуждают о роли настойчивости в решении учебных задач.

Актуализация необходимых знаний

• Организует и проводит предупредительный диктант.

Крутой склон лесного оврага зарос кустами черёмухи. Маленькие салатные бутончики только лопаются, но уже отдают запасы своей чарующей прелести. Ласковый ветерок разносит пряный аромат по весеннему лесу. Пройдёт несколько дней, и все кусты будут усыпаны гроздьями белых цветов.

• Предлагает найти название темы урока, поставить учебную задачу.

• Слушают по одному предложению. Находят и называют изученные орфограммы, обосновывают их написание. После этого записывают предложение в тетрадь. Проводят самопроверку.

• Читают название темы на с. 22 в учебнике. Определяют учебную задачу — учиться различать именительный, винительный и родительный падежи имён прилагательных.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 42 в учебнике.

• Нацеливает на определение различий между именами прилагательными в именительном и винительном падежах.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 43 в учебнике.

• Предлагает выполнить в парах задание к упр. 44 в учебнике.

• Предлагает выполнить дополнительное задание — прочитать словосочетания, составить с каждым из них два предложения: в первом употребить это словосочетание в именительном падеже, во втором — в винительном.

Могучий дуб, зимнее солнце, клубничное варенье, холодный ветер, раннее утро, чудесный вид.

• Знакомит с домашним заданием — упр. 31 в рабочей тетради.

• Читают и выполняют задание. После выполнения комментируют действия по определению падежа выделенных имён существительных и прилагательных.

• Отмечают, что подлежащее может быть выражено именем существительным только в именительном падеже, значит, и имя прилагательное, к которому оно относится, также стоит в форме именительного падежа.

• Читают задание. Планируют деятельность по выполнению. Выполняют задание. По окончании работы читают выделенные предложения, объясняют постановку знаков препинания. Объясняют, как определяли падеж имён прилагательных в единственном числе. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. После выполнения проводят взаимопроверку. В парах доказывают правильность определения падежей имён прилагательных.

• Выслушивают задание. Составляют предложения. При необходимости обращаются за помощью к одноклассникам. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Вовлекает учащихся в беседу — просит обобщить сведения об именах прилагательных в именительном, винительном и родительном падежах, уточнить, что знали, что узнали нового. Предлагает оценить, были ли на уроке ситуации, когда настойчивость привела к положительным результатам.

♦ Обсуждают и обобщают сведения по изучаемой теме. Анализируют своё поведение в разных ситуациях урока.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием, предложением и текстом, с. 133, задание 8).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 29 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить схему «Имена прилагательные единственного числа в именительном, винительном и родительном падежах».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]