Именительный, винительный, родительный падежи - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Именительный, винительный, родительный падежи - Урок 2

Урок № 96


Тема: Именительный, винительный, родительный падежи.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять падеж имён прилагательных единственного числа;

• учить различать имена прилагательные мужского и среднего рода единственного числа в именительном, винительном, родительном падежах в словосочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными;

• развивать умение выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных, контролировать написание.

Планируемые результаты

Предметные:

• образовывать форму именительного, винительного, родительного падежей имён прилагательных;

• сравнивать окончания имён прилагательных именительного, винительного, родительного падежей единственного числа в словосочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными;

• определять падеж имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа;

• выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• делать выводы на основе наблюдения и сравнения;

• вносить коррективы или дополнения в сделанный вывод;

• учитывать разные мнения в сотрудничестве;

• принимать решение на основе сравнения разных точек зрения;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

• проявлять интерес к изучаемому предмету;

• стремиться к проявлению познавательных способностей.

Межпредметные связи: чтение (сказки А. С. Пушкина).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 45 в учебнике, выбрать пословицу, по смыслу подходящую к уроку.

• Читают и выполняют задание. По окончании комментируют действия по определению падежа имён прилагательных, объясняют написание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Объясняют смысл пословиц. Выбирают ту, которая больше соответствует учебной деятельности.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельного выполнения задания к упр. 46 в учебнике.

• Нацеливает на постановку проблемы, на определение темы, учебной задачи.

• Изменяют по падежам данные имена прилагательные с разными именами существительными. Сравнивают окончания.

• Делают вывод о том, что различие окончаний имён прилагательных в винительном падеже объясняется тем, что имя прилагательное склонялось с разными именами существительными — одушевлёнными и неодушевлёнными. Определяют проблему. Называют тему. Ставят учебную задачу — учиться различать окончания имён прилагательных именительного, винительного, родительного падежей единственного числа в словосочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными

Организация познавательной деятельности

• Задаёт проблемный вопрос: Можно ли назвать падеж имени прилагательного в словосочетании с именем существительным, если заменить одушевлённое имя существительное на неодушевлённое и по нему определить падеж имени прилагательного?

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 47 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 30 в рабочей тетради.

• Предлагает выполнить задание к упр. 48 в учебнике, выбрав форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует работу в парах по заданию к упр. 48 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 32 в рабочей тетради.

• Высказывают предположения, опираясь на знания, полученные ранее.

• Читают задание. Отвечают на данные в упражнении вопросы. Высказывают своё мнение. Проводят наблюдение. Делают вывод о возможности назвать падеж имени прилагательного в словосочетании с именем существительным, если заменить одушевлённое имя существительное на неодушевлённое и по нему определить падеж имени прилагательного.

• Читают и выполняют задание самостоятельно. По окончании объясняют, как различали падеж имён прилагательных. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Составляют предложения по заданию. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению. Списывают, вставляя пропущенные буквы. В парах объясняют способы проверки определения падежа имён прилагательных.

• Читают задание. При необходимости задают вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает соотнести поставленную задачу и результаты деятельности на уроке, определить степень решения задачи, отметить затруднения, которые возникали во время урока, выявить причины, найти пути выхода.

• Анализируют результаты учебной деятельности. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (зрительный диктант «Золотой шарик», с. 135).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 28 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: спланировать деятельность для реализации проекта «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина» (учебник, с. 28).

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]