Русский язык поурочные разработки 4 класс
ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Цели: отработать навык правописания личных окончаний глаголов; развивать умение распознавать спряжение глагола.
Ход урока
I. Орфографическая минутка.
Через синюю даль, посадит дерево, тяжело дышит, субботний вечер, птичьи голоса, слышишь звон, спешишь в избушку, оживают цветы, затянет ремень, стелешь постель, стоять в беседке.
– Подчеркните «ошибкоопасные» места, устно объясните их правописание.
II. Актуализация опорных знаний.
– Вставьте нужную гласную, определите спряжение.
Слыш..т, мечта..т, подерж..т, подкорм..т, помеша..т, наблюда..т, молв..т, куп..т, угон..т, сбре..т.
– Назовите морфологические признаки этих глаголов.
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 85 на с. 92 по заданию учебника.
– Пословицы запишите по памяти.
2. Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов.
Упражнение 87 на с. 93 выполняется по вариантам:
вариант I – первая загадка;
вариант II – вторая загадка;
вариант III – третья загадка.
3. Упражнение 88 на с. 94 выполняется самостоятельно.
IV. Тест.
Укажите глаголы I спряжения.
Вариант I
1. Видеть.
2. Журчать.
3. Сиять.
4. Бежать.
5. Смотреть.
6. Ходить.
7. Двигать.
8. Держать.
9. Ткать.
10. Читать.
Ответ: 3, 7, 9, 10.
Вариант II
1. Летать.
2. Любить.
3. Дышать.
4. Помогать.
5. Беседовать.
6. Пищать.
7. Крутить.
8. Мечтать.
9. Отвечать.
10. Вертеть.
Ответ: 1, 4, 5, 8, 9.
V. Итог урока.
– Расскажите алгоритм написания гласной в окончании глагола.
Домашнее задание: упражнение 89, с. 94.