ДИКТАНТ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ДИКТАНТ

Цель: проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами; находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Ход урока

I. Написание диктанта.

1. Чтение текста диктанта учителем.

2. Объяснение значения и написания слов: кочаны, усыпано.

Поздняя осень

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

По И. Соколову-Микитову.

Слова для справок: кочаны, усыпано.

3. Выполнение грамматических заданий.

Вариант I

1) Разберите по членам предложения четвертое предложение.

2) Подчеркните словарные слова.

3) К слову «срезают» запишите проверочное.

Вариант II

1) Девятое предложение разберите по членам предложения.

2) Подчеркните словарные слова.

3) К слову «тяжелые» запишите проверочное слово.

II. Итог урока.

Самопроверка.






Для любых предложений по сайту: [email protected]