Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год
МОРФЕМИКА
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам.
ГЛАЗ — глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами.
ДАЛЁКИЙ — далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление, далёких.
2. Обозначьте в словах приставку ПОД-.
Подарок
подбросить
подавальщик
подбить
подговорить
подождать
подруга
подсвечник
подумать
подъезд
3. Обозначьте в словах суффиксы.
Автоматчик
баянист
зёрнышко
парусник
берёзонька
голубоватый
писатель
билетик
4. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Графически обоснуйте свой выбор.
Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.
5. Работа с текстом.
(1) Берёза и осина — светолюбивые деревья. (2) У осины каждый листик робко трепещет и со всех сторон купается в свете. (3) А под осиной растут тенелюбивые травы. (4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.
(По М. Пришвину)
Выполните задания
1. Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.
2. Из предложений 3 и 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
3. Подчеркните слова, которые имеют два корня.
4. Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.
5. Произведите морфемный разбор слова ОСИННИК.
Оценка _________________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам.
ЗВЕЗДА — звёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад, о звёздах, звёздный, звезду.
ГЛУБОКИЙ — глубокому, о глубоком, глубина, глубь, глубокими, глубоко, глубокого, глубоким, глубинный, глубоких.
2. Обозначьте в словах приставку ОБО-.
Обобрать
обогатить
обогнать
ободок
обои
обогнуть
оборвать
оболочка
обожать
оборотень
3. Обозначьте в словах суффиксы.
Бумажонка
журналист
ковшик
молочник
паркетчик
синеватый
мыслитель
зёрнышко
4. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.
Заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка.
5. Работа с текстом.
(1) Охотники осенью жаловались, что пропали зайцы. (2) Некоторые связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса. (3) Слух о зайцах мгновенно обежал весь городок. (4) Но мы быстро взяли заячий след и вышли к кустарнику, там мы увидели зайца.
(По М. Пришвину)
Выполните задания
1. Из предложений 3 и 4 выпишите слова, в которых нет и не может быть окончания.
2. Из предложений 2 и 3 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
3. В предложениях 1 и 4 подчеркните все слова с приставками.
4. Выпишите из текста все формы слова ЗАЙЦЫ.
5. Произведите морфемный разбор слова ОХОТНИКИ.
Оценка _________________________
Работа над ошибками