Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год
ЛЕКСИКА
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Подчеркните словосочетания, употреблённые в переносном значении.
Зашумели листья
жёлтые листья
поздняя осень
горят глаза
холодный взгляд
тёплая встреча
горячий чай
шумели в классе
2. Запишите к словосочетаниям синонимы.
Сверкать на солнце - ________________________________
железный характер - ________________________________
храбрость друга - ___________________________________
смотреть по сторонам - ______________________________
грустно говорить - __________________________________
3. Запишите к словам и словосочетаниям антонимы.
Ближний - _________________________________________
брать - ____________________________________________
весело - ___________________________________________
пустой класс -______________________________________
острое зрение - ____________________________________
горячий приём - ____________________________________
4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.
Образец: ключ от двери, ключ к решению.
Лист - _______________________________________________
вид - _______________________________________________
заставить – __________________________________________
мир - ________________________________________________
5. Работа с текстом.
(1) Деревья шумели и словно возмущались. (2) Ярик остановился, обнюхал место, затем медленно повёл меня за собой, неторопливо посмотрел вокруг. (3) Вскоре мы пришли к густым зарослям. (4) Собаку туда пустить я не решался: Ярик мог увлечься птицами. (5) Вдруг он вильнул своим великолепным хвостом, и мы ушли в глубь леса.
(По М. Пришвину)
Выполните задания
1. Из предложений 3, 4 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте с ним 2—3 словосочетания).
2. Подчеркните в тексте слова, употреблённые в переносном значении.
3. Запишите антоним к словосочетанию густым зарослям (предложение 3).
4. Укажите, как связаны предложения 4 и 5.
Оценка _________________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Подчеркните словосочетания, употреблённые в переносном значении.
Крылатый хищник
разбить палатку
лёгкий ящик
пустые глаза
тонкий звук
чайник бормочет
тонкая линия
острый нож
2. Запишите к словосочетаниям синонимы.
Туманный ответ - ___________________________________
бегать по дорожке - _________________________________
грустить о друге - ___________________________________
тёплые отношения -_________________________________
красивое платье - ___________________________________
течёт из крана - ____________________________________
3. Запишите к словосочетаниям антонимы.
Здоровый вид - _____________________________________
жёсткий матрац - ___________________________________
холодный взгляд - __________________________________
завязывать бант - ___________________________________
подниматься в гору - ________________________________
говорить глухо - ____________________________________
4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.
Образец: ключ от двери, ключ к решению.
Стирать - __________________________________________
клетка - _____________________________________________
бор - ________________________________________________
клещи – _____________________________________________
5. Работа с текстом.
(1) Дом был маленький. (2) Он стоял в глухом саду. (3) Каждую ночь нас будил стук переспелых яблок. (4) Они падали на большую железную крышу. (5) В доме мы только ночевали, а все дни проводили на берегах прекрасных речек и озёр.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания
1. Из предложений 4, 5 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте 2—3 словосочетания).
2. Подчеркните в тексте слова, употреблённые в переносном значении.
3. Запишите синоним к словосочетанию глухой сад (предложение 2).
4. Выпишите из текста антонимы.
5. Укажите, как связаны предложения 1 и 2.
Оценка _________________________
Работа над ошибками