ЛЕКСИКА

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

ЛЕКСИКА

Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните словосочетания, употреблённые в переносном значении.

Зашумели листья

жёлтые листья

поздняя осень

горят глаза

холодный взгляд

тёплая встреча

горячий чай

шумели в классе

2. Запишите к словосочетаниям синонимы.

Сверкать на солнце - ______________­__________________

железный характер - ______________­__________________

храбрость друга - ________________­___________________

смотреть по сторонам - ______________­________________

грустно говорить - ______________­____________________

3. Запишите к словам и словосочетаниям антонимы.

Ближний - ________________­_________________________

брать - ________________­____________________________

весело - ________________­___________________________

пустой класс -________________­______________________

острое зрение - ________________­____________________

горячий приём - ________________­____________________

4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.

Образец: ключ от двери, ключ к решению.

Лист - ________________­______________­_________________

вид - ________________­______________­_________________

заставить – ________________­__________________________

мир - ________________­______________­__________________

5. Работа с текстом.

(1) Деревья шумели и словно возмущались. (2) Ярик остановился, обнюхал место, затем медленно повёл меня за собой, неторопливо посмотрел вокруг. (3) Вскоре мы пришли к густым зарослям. (4) Собаку туда пустить я не решался: Ярик мог увлечься птицами. (5) Вдруг он вильнул своим великолепным хвостом, и мы ушли в глубь леса.

(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Из предложений 3, 4 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте с ним 2—3 словосочетания).



2. Подчеркните в тексте слова, употреблённые в переносном значении.

3. Запишите антоним к словосочетанию густым зарослям (предложение 3).



4. Укажите, как связаны предложения 4 и 5.


Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните словосочетания, употреблённые в переносном значении.

Крылатый хищник

разбить палатку

лёгкий ящик

пустые глаза

тонкий звук

чайник бормочет

тонкая линия

острый нож

2. Запишите к словосочетаниям синонимы.

Туманный ответ - ________________­___________________

бегать по дорожке - ______________­___________________

грустить о друге - ________________­___________________

тёплые отношения -______________­___________________

красивое платье - ________________­___________________

течёт из крана - ________________­____________________

3. Запишите к словосочетаниям антонимы.

Здоровый вид - ________________­_____________________

жёсткий матрац - ________________­___________________

холодный взгляд - ______________­____________________

завязывать бант - ________________­___________________

подниматься в гору - ______________­__________________

говорить глухо - ________________­____________________

4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.

Образец: ключ от двери, ключ к решению.

Стирать - ________________­__________________________

клетка - ________________­______________­_______________

бор - ________________­______________­__________________

клещи – ________________­______________­_______________

5. Работа с текстом.

(1) Дом был маленький. (2) Он стоял в глухом саду. (3) Каждую ночь нас будил стук переспелых яблок. (4) Они падали на большую железную крышу. (5) В доме мы только ночевали, а все дни проводили на берегах прекрасных речек и озёр.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Из предложений 4, 5 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте 2—3 словосочетания).




2. Подчеркните в тексте слова, употреблённые в переносном значении.

3. Запишите синоним к словосочетанию глухой сад (предложение 2).


4. Выпишите из текста антонимы.


5. Укажите, как связаны предложения 1 и 2.


Оценка _________________________

Работа над ошибками
















Для любых предложений по сайту: [email protected]