ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ

Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.

Берёзка

ярость

лавка

отъезд

южный

косьба

выставка

чувство

2. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.

Счас..ливый, селё..ка, тен..ис, юб..лей, осл..пительный, с..лют, осм..треть, параш..т, поз..ний, сроч..но.




3. Выпишите слова, распределив их на две группы: 1) буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, 2) слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я смягчают предшествующий согласный.

Ельник, песня, лес, маяк, берёза, юбка, мягкий, друзья, ёмкий, звёзды.

1)________________­______________­__________________

2)________________­______________­__________________

4. Расставьте в словах ударение.

Дала, каучук, партер, цемент, дефис, квартал, красивее, кухонный, облегчить.

5. Работа с текстом.

(1) Однажды вечером пошёл сильный дождь. (2) Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл открывать. (3) У ворот стояла принцесса. (4) Вода стекала с её волос и платья прямо в башмаки и выбегала из пяток.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложения 1 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки звонкие.


2. Из предложения 4 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки твёрдые.


3. Из предложения 4 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.


4. Из предложения 2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного.


5. Произведите фонетический разбор слова СТОЯЛА.




6. Слова из предложения 4 запишите в алфавитном порядке.




Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.

Молотьба

друг

столик

сделать

здание

футбол

дуб

экзамен

2. Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

В..ранда, ненас..ный, брош..ра, щ..пальце, ела..кий, д..лина, н..зина, в..ренье, сув..нир, веч..ный.

1)________________­______________­_________________

2)________________­______________­_________________

3. Выпишите сначала слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука, затем слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я смягчает предшествующий согласный.

Тёплый, юркий, дело, вьёт, яхта, мех, сердечный, яркий, няня, поёт.



4. Расставьте в словах ударение.

Диалог, звонишь, красивее, на доску, жила, облегчить, щавель, кухонный, сантиметр.

5. Работа с текстом.

(1) Старая жаба сидела в тине и убирала жильё тростником. (2) Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу. (3) На этом листочке сидела Дюймовочка. (4) Жаба взяла листик и уплыла, а девочка осталась в стороне. (По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложения 1 выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие.


2. Из предложения 1 выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.


3. Из предложения 1 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.


4. Из предложений 1, 2 выпишите слово, в котором есть непроизносимая согласная.


5. Произведите фонетический разбор слова СИДЕЛА.




6. Слова предложения 4 запишите в алфавитном порядке.




Оценка _________________________

Работа над ошибками
















Для любых предложений по сайту: [email protected]