ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ФОРМУ ТОЛЬКО МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ФОРМУ ТОЛЬКО МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1. Диктант. Разбор словосочетаний: лучшие люди, беречь па мятники, павильоны выставки.


2. Изучение темы.

2.1. Запись темы урока.

Есть такие существительные, у которых нет формы единственного числа?

2.2. Рассмотрение рисунков, чтение теоретического положения.

2.3. Работа с географической картой.

Учитель. Найдем географические названия, имеющие форму только множественного числа.

2.4. Продолжим перечисление, присовокупив географические названия, встречающиеся на карте области, где живете.

2.5. Распределительный диктант.

Продолжим ряд существительных, употребляющихся только во множественном числе:

а) Названия составных предметов: ворота...

б) Названия праздников, событий, отрезков времени: сутки...

в) Названия игр: догонялки...

г) Названия веществ: дрожжи...

д) Географические названия: Афины...

Ножницы, жмурки, клещи, будни, сливки, щипцы, именины, шашки, каникулы, Карпаты, Пиренеи, крестины, шахматы, Бермуды, пятнашки, Дарданеллы, кавычки, чернила, опилки, джунгли, санки.

2.6. Задание по орфоэпии.

2.7. В паре однокоренных слов найдем существительные, которые могут употребляться только во множественном числе.

Следы — следочки, картины — картинки, волосы — волосики, туфли — туфельки, макароны — макаронники, дела — делишки, деньги — денежки.

2.8. Работа с текстом.

Учитель. Прочитаем, озаглавим, перескажем текст. Проведем морфологический разбор существительных, имеющих форму только множественного числа.


3. Вывод. Какие слова относятся к существительным, имеющим форму только множественного числа?


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.






Для любых предложений по сайту: [email protected]