ОРФОГРАММА «МЯГКИЙ ЗНАК В ОКОНЧАНИЯХ -ЕШЬ, -ИШЬ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЛИЦА» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО) - ГЛАГОЛ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОРФОГРАММА «МЯГКИЙ ЗНАК В ОКОНЧАНИЯХ -ЕШЬ, -ИШЬ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЛИЦА» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО) - ГЛАГОЛ

1. Самодиктант по теме «Мягкий знак в окончаниях -ешь, -ишь и глаголах неопределенной формы на -чъ».

н. ф. на -чь -ешь, -ишь 2 л., ед. ч.


2. Творческий диктант (по картине И. И. Шишкина «Рожь»).

Учитель. Распространим предложения. В каком стиле должен быть завершен текст?

«Раздолье, простор, угодья, рожь, благодать. Русское богатство», — так выразил идею картины ее автор И.И. Шишкин.

Извилистая дорога, исчезая вдали, заманивает тебя, и тебе уже кажется, что ты идешь... (по широкому, необъятному полю...). Ты ощущаешь прикосновение... (знойного воздуха...), вдыхаешь... (запахи родной земли...), слышишь... (шелест колосящейся ржи...). Вот ты уже приближаешься... (к могучей сосне...), смотришь... (вдаль...) и не видишь конца и края... (золотистому морю ржи...).

Среди щедрого русского поля под раскинувшимся шатром неба чувствуешь себя счастливой, малой частицей великого мира.


3. Подведение итогов.


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.






Для любых предложений по сайту: [email protected]