Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Повторение и обобщение изученного по теме Морфемика - Морфемика. Орфография. Культура речи
Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; закрепить орфографические навыки; развивать устную научную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Самоанализ. Планирование действий. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Работа в команде.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка. “Кто больше?” Подберите слова с суффиксом -арь- со значением: 1-й вариант — “человек, профессия”; 2-й вариант — “предмет”.
II. Повторение и обобщение материала.
1. Работа по вопросам учебника (с. 41) с опорой на подобранный дома материал.
2. Составление обобщающей таблицы “Правописание гласных в корнях слов” с использованием материалов форзаца.
Орф. № 1. Безударные проверяемые гласные |
|
Орф. № 2. Непроверяемые гласные |
|
Орф. № 5. И, а, у после шипящих |
|
Орф. № 12, 13. Чередующиеся гласные |
|
Орф. № 14. Ё — о после шипящих |
|
Орф. № 15. И — ы после ц |
3. Работа с упр. 466—468.
4. На материале выполненных упражнений учащиеся по группам готовят карточки с заданиями на правописание изученных орфограмм, характеристику роли морфем и подбор слов с указанным составом (морфемами). В слабом классе учитель может предусмотреть составление таких заданий по образцу.
III. Подведение итогов урока.
Учащиеся анализируют подготовленный товарищами материал, выполняют задания, проводят взаимопроверку, составляют индивидуальные планы подготовки к контрольной работе.
IV. Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе по плану.