Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

Цели урока: научить применять правило правописания ое после шипящих и ц в окончаниях существительных, графически обозначать условия выбора правильных написаний; развить умения находить орфограммы-буквы ое после шипящих и ц в разных частях слова и грамотно писать эти слова.

Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Планирование действий. Познавательные УУД. Установление аналогий. Алгоритмизация. Построение устного высказывания. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.

Ход урока

I. Орфоэпическая разминка. Закончите рифмой.

Кондитерская фабрика “Просторы”

Активно заключает... (договоры)

И будет отправлять на все курорты

Конфеты, шоколад и даже... (торты).

А мы привыкли отдыхать с комфортом

И кофе любим пить с клубничным... (тортом).

(М. Бондаренко)

II. Проверка домашнего задания. Ученик выписывает слова с орф. № 6. Класс определяет, какие предложения соответствуют схемам:

(Ответ: 1, 3, 2.)

III. Изучение нового материала.

1. Повторение орф. № 14. Объяснительный диктант: чёрное озеро, шёпот тростника, щёлкать замком, жёсткая кора, странный шорох, тяжёлая ноша, новая причёска, горячая пшёнка, ровный шов, шёл по улице.

2. Работа с материалами для наблюдения на с. 76, чтение правила, запись слов и графическое обозначение орфограммы.

Открыть ключом, заманить калачом, бежал рысцой, хвастаться добычей, бороться с саранчой, суп с лапшой, гнездо под крышей, укрыться плащом, справиться с задачей, стайка сорванцов, пахнет ландышем, вошёл со свечой, села под оконцем и занялась пряжей, испачкал пыльцой.

3. Работа с заданиями к упр. 556—558.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Обобщение сведений по орф. № 14 и 18, подготовка устного сообщения, составление таблицы и алгоритма по данному учителем началу: Чтобы правильно написать гласную под ударением после шипящего...

2. Работа с упр. 559 с опорой на таблицу и алгоритм.

3. Выборочный диктант.

1) Шорохи переросли в тревожный гул. 2) В комнату вошёл хозяин со свечой в руке. 3) Гаврик снял вёсла и взвалил их на плечо. 4) Сквозь решётку, увитую плющом, мальчик увидел стол, накрытый ситцевой скатертью. 5) Из-за берёзы выглядывал домик с тесовой крышей и высоким крыльцом. 6) Синцов служил сторожем. 7) Мы уезжали с тяжёлой поклажей.

V. Подведение итогов урока. Как морфемика помогает орфографии?

VI. Домашнее задание. Подготовить карточки с заданиями.






Для любых предложений по сайту: [email protected]