Морфологический разбор прилагательного - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Морфологический разбор прилагательного - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное

Цели урока: научить выполнять устный и письменный морфологический разбор имени прилагательного; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка. Познавательные УУД. Создание алгоритмов деятельности. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Взаимодействие со сверстниками и с преподавателем. Ведение диалога.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. “Игра в мяч” с ь / без ь после шипящих на конце слов (условия игры: см. урок 22). Четыре команды: 1-я —существительные с ь; 2-я — существительные без ь; 3-я — краткие прилагательные с основой на шипящий; 4-я — арбитры. У доски представители групп записывают названные их командой слова, выделяя орфограмму.

II. Работа над ошибками в сочинении.

III. Работа по теме урока.

1. Анализ и запоминание порядка морфологического разбора прилагательного, сопоставление устного и письменного разбора, взаимопроверка усвоения порядка разбора.

2. Упр. 599. Ответ на вопрос о стиле речи формулируется в письменном виде. Дополнительно учащиеся делают морфологический разбор существительных (по выбору или по указанию учителя).

3. Упр. 601 сопровождается выделением орфограмм.

IV. Закрепление изученного материала.

Морфологический разбор совпадающих по облику слов выполняется письменно и устно. Учащиеся наблюдают за последовательностью ответов. Дополнительно учащиеся составляют схемы 3-го и 4-го предложений, делают их синтаксический разбор.

1. Река мелка иль глубока — равно для рыбака. (В. Майков) 2. Для игры хватит вам и такого мелка. 3. Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. (И. Крылов) 4. Ещё и холоден, и сыр февральский воздух. (И. Бунин)

V. Подведение итогов урока. Что представляет собой морфологический разбор с точки зрения используемого в нём типа речи?

VI. Домашнее задание. Морфологический разбор полного и краткого прилагательного из 2-й части упр. 601.






Для любых предложений по сайту: [email protected]