Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Не с глаголами - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол
Цели урока: развить умения применять правило правописания не с глаголами, научить рассказывать о глаголе в форме научного описания.
Личностные УУД. Смыслообразование. Развитие морального сознания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Анализ и синтез явлений. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Групповая работа. Выступление перед аудиторией.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка. “Узнаем друг о друге больше”. Учащиеся по очереди называют глаголы с не по теме “То, чего летом я не делал”: не учился... .
II. Проверка домашнего задания. Групповая работа: учащиеся отбирают пословицы из домашних работ, читают их. Побеждает группа, у которой больше всего пословиц, не встретившихся у других групп. По окончании работы учащиеся проверяют свою память: записывают те глаголы с не, которые встретились в работе. К доске вызываются представители каждой группы, среди них выявляется победитель, приносящий очки своей группе.
III. Работа по теме урока.
1. Комментированный диктант. 1. Отец стал сильно недомогать. 2. Егорка не сознавал, что с ним происходит. 3. Метель не утихала, небо не прояснялось. 4. Последнее время мне очень нездоровилось. 5. Внук не стал будить дедушку. 6. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 7. Не гордись званием, а гордись знанием. 8. Сильно невзлюбил он своего земляка.
2. Упр. 613, 614. Тексты читаются вслух, сопровождаются комментарием правил речевого поведения, одно из упражнений делается письменно.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Мини-конкурс “Кто больше напишет о своём товарище?” (Упр. 615.)
2. Подготовка сообщения на научную тему (упр. 616), выступление перед классом. Класс оценивает работу товарищей, аргументируя своё мнение.
V. Подведение итогов урока. Выборы лучшей группы по результатам работы на уроке.
VI. Домашнее задание. Упр. 617.