Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Время глагола - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол
Цели урока: закрепить и развить знания учащихся об изменении глаголов по временам; научить определять время глагола.
Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Оценка результатов. Познавательные УУД. Оценка и классификация объектов. Индуктивное умозаключение. Коммуникативные УУД. Работа в паре.
Ход урока
- Орфографическая разминка. “Антидиктант”.
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
(С. Маршак)
- Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.
- Работа с материалами для наблюдения и теоретическими сведениями (с. 115). Учащиеся подбирают иллюстративный материал.
- Выполнив упр. 654, учащиеся записывают глаголы в три столбика по временам, затем под руководством учителя образуют формы других времён.
Образец: тает (таять) — таял — будет таять; повеяло (повеять) — повеет. Повторяют глаголы на -ять (с. 103).
По окончании делается вывод, что от глаголов несовершенного вида образуются все три временные формы, от совершенного вида — две (не образуется форма настоящего времени). Учащиеся используют таблицу на с. 109.
- Работая со словарём, дополняют свои записи четырьмя глаголами разного вида.
III. Закрепление изученного материала. Упр. 653.
- Подведение итогов урока. Взаимопроверка выполненных работ.
- Домашнее задание. Подобрать пословицы со словом время.