Спряжение глаголов с безударным личным окончанием - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Цели урока: совершенствовать навык различения глаголов I и II спряжения, определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием, выбора их правильного написания.

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Целеполагание. Коррекция. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из текстов. Построение рассуждений. Создание алгоритмов. Коммуникативные УУД. Работа в группе. Совместная деятельность.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го л. ед. ч. настоящего или будущего простого времени? Подходить, искать, победить, светить, затмить, дымить, голосить, разложить. Что происходит в корнях слов, от которых вы образовали эту форму?

2. Распределите глаголы по спряжениям: выгореть, вылететь, выспаться, выжить, вылиться, вышить. Почему не помогла неопределённая форма?

II. Проверка домашнего задания. Учащиеся меняются подготовленными дома карточками с заданиями, выполняют работу, проводят взаимопроверку, работают над ошибками в орфоэпической контрольной работе.

III. Тренировочные упражнения по теме “Безударные личные окончания глаголов”.

1. Упр. 672 (с учётом опыта лингвистической разминки).

2. Выполнение упр. 675, 676, 680, 681 можно сопроводить заполнением таблицы в тетради-справочнике, с выделением орфограммы № 25.

II спряжение

I спряжение

Глаголы на -ить

Исключения

Остальные глаголы + брить, стелить




IV. Проверка усвоения материала.

Самостоятельная работа с текстами упр. 679.

V. Подведение итогов урока. Самоанализ усвоения материала.

VI. Домашнее задание. Упр. 678.






Для любых предложений по сайту: [email protected]