Спряжение глаголов с безударным личным окончанием - Урок 3 - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием - Урок 3 - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Цели урока: закрепить и совершенствовать навык выбора правильного написания безударного личного окончания глагола; развить способности использования глаголов в сочинениях по картинкам.

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Самооценка. Познавательные УУД. Создание устного и письменного текста. Обогащение словарного запаса. Коммуникативные УУД. Работа в паре. Ведение диалога.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Как превратить эти существительные в глаголы: воз, нос, пыл, быт, быль (вёз, нёс, пил, быть, был)? Какие фонетические изменения вы для этого произвели? (Замена парным по твёрдости-мягкости согласным.) Определите форму получившихся глаголов.

II. Проверка домашнего задания.

— Какая орфограмма, помимо орф. № 25, есть в глаголах славится, помнится, видится? Запишите эти глаголы в начальной форме, образуйте от них одну из форм прошедшего времени. Учитель обращает внимание на глагол видеть (видеться) и предлагает сопоставить написание формы 3-го л. ед. ч. и формы прошедшего времени: видит, видится — видел, виделся. Учащиеся выделяют окончания и суффиксы в этих глаголах.

III. Тренировочные упражнения. Работа ориентирована на умение использовать глаголы в собственных текстах.

1. Упр. 673, 674, 682 (учащиеся могут выбрать один из сюжетов). Конкурс на лучший рассказ по картинкам.

2. Упр. 681 сопровождается лексической работой. Почему в тексте используются глаголы настоящего времени? В момент речи или постоянно происходят действия, которые они обозначают?

3. При работе над заданием упр. 683 учитель предлагает написать сочинение так, чтобы глаголы обозначали действия, происходящие постоянно.

4. Упр. 684, использование материалов упражнения при подготовке диалога по заданию упр. 685. Учащиеся работают в парах, готовят сценку, класс выбирает лучший вариант, оценивает использование в диалоге “вежливых слов”, разнообразной лексики, интонационных вариантов.

IV. Подведение итогов урока. Учащиеся формулируют вопросы по изученному материалу, задают вызванным к доске ученикам, оценивают их ответы, а также проводят самооценку усвоения материала.

V. Домашнее задание. Упр. 686.






Для любых предложений по сайту: [email protected]