Сжатое изложение с изменением формы лица - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Сжатое изложение с изменением формы лица - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Цели урока: развить умение воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме, применять при сжатии исключение и обобщение; развивать умение соблюдать нормы речевого этикета.

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

Учитель организует работу в соответствии с заданием упр. 688. Текст читается вслух, по ролям, затем определяется основная мысль с опорой на вопрос: “Что хотел автор сказать своим читателям, о чём заставил задуматься?”, комментируется заголовок.

Вопросы на понимание: 1) Полностью ли соответствует произнесённое Сашей два раза спасибо значению этого слова? 2) Можно ли оставить при пересказе те имена, которые использует Саша, — Колька и Витька? Почему? Как вы будете называть мальчиков? 3) Останутся ли в тексте диалоги?

Учащиеся проводят лексическую работу (Андерсен, игра “Хоккей”, одноклассница, фломастер); подбирают наименования героя рассказа (Саша, мальчик, именинник, хозяин); выявляют, какие фрагменты можно сократить, какие объединить (можно использовать материалы урока 33), составляют план своего изложения, затем пишут его. (Если осталось время, в конце урока можно разыграть сценки-диалоги по заданию упр. 689.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]