Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова - Повторение изученного в 4 классе

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова - Повторение изученного в 4 классе

Цели урока: повторить правило правописания проверяемых безударных гласных в корнях слов (орф. № 1); закрепить знания о способах проверки корневых гласных; упрочить орфографические навыки учащихся; закрепить умение графически выделять корневые орфограммы; развивать интерес к истории русского языка; совершенствовать умение выразительно читать художественные тексты; закрепить умение определять функциональную принадлежность текста.

Личностные УУД. Саморазвитие и самоопределение. Учебно-познавательный интерес к способам принятия решения. Регулятивные УУД. Осознание качества и уровня усвоения материала. Коррекция. Познавательные УУД. Познавательная инициатива. Создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение работать в группе. Формулирование собственного мнения.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

1. Дано предложение: Берега заросли. Какой предлог надо ввести в это предложение, чтобы смысл предложения не нарушился, а ударения у обоих слов изменили своё место? (У берега заросли.)

2. Найдите “третье лишнее” слово: линять, линейный, линия; ветряной, проветрить, ветеран; город, гористый, горожанин; обласкать, ласточка, ласковый.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выступление с сообщением о происхождении слова перчатка. Класс записывает слово, выделяет орфограммы и отвечает на вопрос, какую помощь оказывает этимологический словарь в запоминании орфограммы, имеющейся в данном слове. После этого учащиеся подбирают известные им слова, которые, как и слово перчатка, произошли от слова перст: напёрсток, перстень.

2. — В каких словах из домашнего задания самое большое число известных вам орфограмм? (О бензине. В нём три орфограммы: раздельное написание предлога, безударная гласная в корне слова и орфограмма в корне. Отвинтить. Орфограммы в приставке и корне.)

III. Устная работа по теме урока.

1. — Чем отличаются корневые орфограммы в этих двух словах (бензин, отвинтить)? Какая из них отражена в формулировке темы сегодняшнего урока?

— Каким правилом вы руководствуетесь при выборе гласной в корне слова? Используйте для иллюстрации своего ответа упр. 29.

2. Корректировка первоначальной формулировки в процессе самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника на с. 18 и формулировкой орф. на с. 19.

3. Два ученика делают краткие сообщения по теме урока, введя в ответы собственные примеры. Класс анализирует и оценивает выступления товарищей.

IV. Тренировочные упражнения по учебнику.

1. Работа с упражнениями 30, 31. Выполняя упр. 31, учащиеся должны оформить свои записи по образцу орф. № 1.

2. Выполняя упр. 33, учащиеся осуществляют ознакомительное чтение, затем один выразительно читает текст, остальные подбирают заголовок и определяют (с использованием составленной ранее таблицы), к какому стилю относится данный текст. Далее выполняются остальные задания.

V. Подведение итогов урока.

Учащиеся должны сказать, зачем нужно знать орфографические правила. Для ответа используется стихотворение “Грустные вести” (упр. 34). Двое читают стихотворение по ролям: за адресата и адресанта.

VI. Домашнее задание. 1. Выполнение письменной части задания к упр. 34. 2. Орф. № 1.






Для любых предложений по сайту: [email protected]